Модные тенденции нулевых и что с ними стало сейчас. Модные тенденции нулевых и что с ними стало сейчас Начало "нулевых" годов

В начале 2000-х годов моду задавали американские поп-певицы: Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Кристина Агилера и другие. Модный мир захватила нагота: одежду шили так, чтобы оставить открытыми как можно большие участки тела. Именно тогда нижний край модных маечек стремительно пополз вверх, а талия брюк и юбок наоборот – вниз.

2. Яркие цвета в одежде

Как сделать так, чтобы именно на тебя обращали внимание, если все кругом, как и ты, полуобнажены? Добавить в одежду ярких красок! Именно так решили девушки в 2001 году, когда одной из наиболее актуальных тенденций стали топы, юбки и брюки самых безвкусных цветов.

3. Меховая одежда с легким платьем

Тенденция довольно странная, но многим пришедшаяся по душе. Носить меховые элементы одежды – например, жилетку, короткую шубку или съемный воротничок – с легким коротким платьицем стало модно именно в самом начале 2000 годов. Примечательно, что приветствовалось сочетание исключительно с искусственным мехом.

4. Узкие короткие юбки

2003 год отметился тенденцией к максимально обтягивающей одежде. В то время на пике популярности были короткие, едва прикрывающие ягодицы узкие юбки. Яркие цвета в основной одежде перестали быть актуальными, но они все еще должны были быть частью образа – в виде стильных аксессуаров.

5. Брюки-капри

Мода на брюки-капри получила возрождение в 2003 году. Чаще всего они использовались в спортивном стиле, постепенно становясь частью и романтического. Благо, типов покроя этих милых брючек существовало тогда велико множество.

6. Джинсы клеш

Ближе к 2005 году на мировые подиумы и в повседневную жизнь модниц врываются джинсы-клеш. Позже стилисты назовут эту тенденцию одной из самых удачных находок 2000-х годов. Благодаря тому что покрой таких джинсов позволяет скорректировать практически любые недостатки фигуры, эта модель актуальна и по сей день.

7. Спортивный стиль

Расцветом этого стиля ознаменовались 2004-2005 годы. В этот период модной истории топы, расшитые пайетками, сочетали с брюками спортивного покроя. Актуальность приобрели широкие футболки, комбинезоны со спущенными лямками и спортивные платья.

8. Туники в романтическом стиле

2006 год запомнился нам актуализацией романтического стиля. В моду вошли туники, расшитые этническими орнаментами, и короткие платья, отделанные кружевами. Самым популярной тканью в тот год был нежный шифон, нередко с цветочным принтом. Удивительно, как такие нежные тенденции женской моды умудрялись сочетаться в одном сезоне с ковбойским стилем – джинсами, отделанными бахромой, шляпами а-ля вестерн и высокими сапогами.

9. Платья с завышенной талией

Для стиля 2007-2008 годов характерна строгость и лаконичность. В моду вошли довольно сдержанные цвета: белый, черный, серый. Те, кому хотелось ярких элементов образа, могли разнообразить свой туалет алым и классическим красным. Особой любовью модниц пользовались платья и юбки с сильно завышенной талией, а также обувь на платформе.

10. Принт на верхней одежде

Чем еще нам запомнился конец «нулевых» годов? Безусловно, невиданными ранее тенденциями в области верхней одежды. Актуальными стали пальто с цветочным рисунком, сдержанным орнаментом, вышивкой и даже аппликациями. Тем не менее, несмотря на кажущуюся пестроту, общим направлением развития моды к 2010-м годам стала сдержанность и элегантность. Которая, однако, не лишает любителей моды простора для экспериментов!

Текст: Таня Решетник

МЫ НЕУСТАННО СЛЕДИМ за новыми тенденциями, но многие из них вызывают массу вопросов: насколько это пригодно к жизни? Как и с чем носить кроп-топы, волосатые кеды, плюшевые куртки и прозрачное всё? Этой осенью дизайнеры вновь вернулись в нулевые и вывели на подиум моделей в спортивных костюмах, брюках с очень низкой посадкой и фантазийном дениме. Рассказываем, как применить эти тенденции к офисному и повседневному гардеробу.

Роскошный спортивный костюм

Спортивные костюмы носили и в 90-х, и в 2000-х, но именно в прошлой декаде страницы модных журналов наводнили треники и худи из велюра и бархата - спорт никогда не был так близок к роскоши, как в 2005-м. Повторить типичный образ из коллекции Juicy Couture, не переборщив, легко: отдавайте предпочтение спокойной расцветке, а шпильки замените удобными кроссовками. Резинки со стразами, яркие серьги и банданы приветствуются.

Золотой тотал-лук

Нулевые стали эпохой кричащей роскоши и китча, когда золотым тотал-луком едва ли можно было кого-то смутить. Сегодня сбавить градус помпезности помогут аккуратные cилуэты и аксессуары в духе времени, например массивные серьги и бархатный тюрбан - будьте роскошными.

Корсетная шнуровка
и полоска

Достаточно вспомнить ранние клипы Fergie или видео «Lady Marmalade» к фильму «Мулен Руж!», чтобы представить, как выглядел классический наряд для вечеринки того времени. Вещи с корсетной шнуровкой на лаковой или матовой коже и сегодня многие решаются надеть только вечером. Впрочем, вместе с полосатым топом, ботфортами на небольшом каблуке и асимметричным жакетом получится отличный вариант для прогулок или встреч с друзьями.

Леопардовый принт
и фуксия

Фуксия мелькала во всех летних коллекциях, а мы предлагаем не забывать о ней и в холодное время года: мало какой цвет так освежает и поднимает настроение. Расхожий приём из поздних нулевых - леопардовая шуба, облегающее платье электрик-пинк и обувь на каблуке.

Искусственный мех в 2017 году выглядит не хуже настоящего, а подходящее платье можно найти в любом масс-маркете. Корсетные утягивающие модели сегодня не в ходу, так что лучше найти им замену свободного кроя c акцентом на плечах - в такой образ отлично впишутся цветные ботфорты и узкие солнечные очки.

Анималистичный принт

Кажется, дизайнеры никогда не были так одержимы анималистичным принтом, как в нулевые. Леопардовое платье в сочетании с леопардовым манто и ботфортами под стать в те годы не смутило бы никого.

В 2017-м мы предлагаем отказаться от дословных цитат, но и забывать про узор не советуем. Деликатное решение нашлось у Comme des Garçons - «леопард» ещё никогда не выглядел так скромно. Отлично смотрятся и аккуратные аксессуары с принтом: шарфы, мини-сумки или варежки из искусственного меха.

Тотал-лук из денима

Деним, деним и ещё раз деним - вот главный девиз 2000-х. Семнадцать лет спустя джинсовым всем славятся Marques’Almeida и Topshop, которым удаётся шить из этого материала топы, бюстье, платья и даже нижнее бельё. Чтобы воспроизвести деним-тотал-лук, начните с тройного комбо: джинсовка, топ и светлые клёши. Лучше всего такой образ дополнят ботильоны из замши или с аккуратной вышивкой, а также песочный тренч или лаконичное шерстяное пальто.

Чёрное мини

Минимализм в нулевые затмили яркие цвета и рваный деним, но сочетание чёрной мини-юбки, приталенного жакета и приметных аксессуаров вроде серёг-колец или ремней с логотипами мелькало в модных съёмках регулярно. В качестве топа можно выбрать обычное бра - типичный приём из 2000-х, - которое в сочетании с наглухо застёгнутым жакетом почти не оставляет намёка на эротику. Сегодня подобный образ смотрится всё так же свежо.

Свитер с люрексом
и фантазийный деним

Такой образ наверняка поддержит мама - у неё точно сохранились ваши подростковые фотографии в похожих нарядах. Мода движется волнообразно, и к 2017 году фантазийный деним усилиями Marques’Almeida и Gucci вновь обрёл популярность. Добавьте к нему немного люрекса и меха, и уютный образ для домашних зимних вечеринок готов.

    Русская мода «нулевых» во многом продолжала традиции предыдущего десятилетия. В тренде было всё заграничное, условия и правила «модной игры» диктовала поп-культура. Угнаться за меняющимися тенденциями было просто нереально. Однако, какие-то общие правила всё же были.

    Законодателями моды того периода времени были такие молодые американские звезды как Бритни Спирс, Кристина Агилера, Дженифер Лопес. С их лёгкой руки в моду вошёл образ молодой девочки-нимфетки. Началось повальное увлечение короткими «школьными» юбками, брюками и джинсами с низкой посадкой, кроп-топами. Открывать ноги, живот, грудь стало просто необходимо. Даже объёмные вязаные свитера стали нереально маленькой длины и превратились в нечто похожее на кроп-топ. Также в гардеробах модниц появились меховые вещи, которые комбинировались с лёгкими летними платьицами. Неоновые цвета нарядов продолжали этот «бал» безвкусицы и антистиля.

    Кроме того, что одежда была короткой и ярких цветов, она была ещё и совершенно обтягивающей. Секси-юбки и майки-боксёрки позволяли разглядеть все изгибы женского тела. Настоящая пропаганда «порношика».

    В этот же период времени начинает популяризироваться спортивный и андрогинные стили. Россия не стала исключением из правил. Девушки и юноши стали носить безразмерные джинсы, рубашки, растянутые свитера, куртки-косухи, тяжёлые ботинки. Мужская и женская мода нивелировались, слились в нечто общее под названием «унисекс».

    Невероятно популярны были капри, Они вошли в моду где-то около 2003 года, и сначала назначение их было сугубо спортивное, но потом дизайнеры стали создавать эти вещи с лёгким налётом романтизма.

    Романтизм вошёл в моду в 2006 году и отметился массовой любовью всех русских женщин к туникам. Которые отлично скрывали недостатки фигуры. Более молодые и продвинутые сочетали их с джинсами, ковбойскими сапогами и шляпами. Также на пике романтизма на прилавках стали появляться платья с завышенной талией, которые популярны и сейчас, и верхняя одежда с цветочным принтом.

    Надо сказать, что русская мода 2000-ых срослась с европейской и американской модой благодаря масс-медиа. Телевизор и Интернет активно пропагандировали западный стиль. Русским людям осталось лишь подражать, хотя это подражание и было ограничено финансовыми возможностями многих миллионов граждан.

    Иконами стиля, если можно так выразиться, в тот период были такие «светские львицы» как Ксения Собчак, Маша Малиновская, Оксана Робски, Маша Цигаль и другие. Их стиль, а точнее отсутствие его, тиражировался в прессе и воспринимался многими обывателями как своеобразная норма, которую следует копировать.

    С уверенностью можно отрезюмировать, что моды в России в этот период не существовало вовсе. Наблюдалось эпатажное смешение стилей в условиях нехватки качественной продукции и в первую очередь тканей, а также в отсутствие отечественных, самобытных дизайнеров. В этот период начался массовый выезд за границу молодых людей. Они привозили оттуда то, что могли позволить себе приобрести на те, относительно небольшие деньги, которые у них были. Так на русских улицах появились первые Valentino, Lagerfeld, Mustang, Fendi, Emanuel, Ungaro. Молодежь экспериментировала и рождала новые тренды, например кроссы с женственными длинными юбками макси. Также в этот период в тренде были секонд-хенды, в которых можно было найти очень дешевую, но дизайнерскую вещь старых коллекций.

    Чуть позже в России появились магазины масс-маркет, типа Topshop, Zara, Primark. Появилась возможность одеться стильно, модно и относительно недорого.

    Это период дизайнерских и стилистических экспериментов, которые привели к тому, что появился современный, очень сдержанный стиль.

    Единственным удачным трендом этого периода можно считать расклешённые джинсы, которые популярны в России и сейчас. Они отлично сидели на хороших женских фигурах (да и не на очень хороших тоже смотрелись неплохо). Хотя к концу десятилетия можно было уже наблюдать преобладание минимализма и конструктивизма, белых, серых и чёрных цветов в одежде. Тогда же стали вновь обращать внимание на качество ткани и крой.

    При всей вышеуказанной критике, мода на «нулевые» возвращается и это заметно по всему. По тому, как одеваются звёзды, и молодые девушки, по тому, что предлагают Модные дома и дизайнеры. Этот «камбек» связан, прежде всего, с тем, что мода 2000-ых не была навязанной кем-то, она пришла «из народа», укрепилась и стала популярной. И пусть нуво-риш-шик, порношик, гранж, стиль R’n’B не вернутся полностью, но отдельные их элементы переживут второе рождение и приспособятся к новым реалиям. И это касается не только одежды. Сейчас опять в моде длинные, часто накладные ногти, гофрированные локоны, мелкие косички, яркий макияж, бижутерия. Посмотрите на то, как одеваются Адель, Лана Дель Рей, Кети Перри, Бьянка или Нюша. Снова в моде леопард, и колготки в сеточку. Мода циклична, она уходит и приходит, рождая тренды, которые, в отличие от неё, остаются навсегда.

Точнее всего моду 2000-х можно описать как глобальный винегрет из трендов разных периодов и стран, одежды субкультур и эстетик разнообразных этнических групп. Благодаря глобализации традиционные азиатские и восточные наряды обрели популярность в Европе и Америке. Интернет и первые социальные сети позволили эстетике субкультур влиять на массовую моду, а страх за окружающую среду положил начало тренду на этичную одежду.

Как обычно и бывает, в начале 2000-е по эстетике напоминали конец 90-х. Чуть позже модники вспомнили о трендах 60-х, 70-х и 80-х, что привело к настоящему ренессансу винтажной одежды. Но несмотря на всю популярность ретрофасонов, на ранние 2000-е также выпал бум «быстрой моды» - недорогой одежды от больших сетевых магазинов вроде H&M, Zara или Topshop. «Быстрая мода» вторила последним коллекциям именитых дизайнеров, а ее доступность позволяла каждый сезон покупать что-то новое. Американский ретейл-гигант Target прославился тем, что первым начал делать доступные обычным покупателям коллекции со знаменитыми брендами. В 2004 году H&M пошли тем же путем и объединили усилия с Карлом Лагерфельдом. Коллекция оказалась небывало успешной - женщины буквально часами стояли в очереди на вход в магазины сети. Коллаборации между масс-маркет-брендами и дизайнерами оказались на руку и тем и другим: компании нашли способ имитировать «высокую моду» без обвинений в плагиате, а дизайнеры получили дополнительный источник прибыли.


Но у «быстрой моды», которая стремительно развивается и до сих пор, есть как сторонники, так и критики. Особенно часто возникают дискуссии вокруг этичности производства одежды подобных компаний. Чтобы одежда была максимально доступной, а процесс ее изготовления - максимально быстрым, бренды используют самую дешевую рабочую силу. Еще одна проблема - невероятные количества производственных отходов, которые засоряют окружающую среду.

В противовес к массовому необдуманному потребительству появился тренд на экологически безопасную одежду из натуральных материалов. Со временем это переросло в моду на boho-chic - стиль, во многом напоминающий хиппи-эстетику. Хотя наряды, отдаленно напоминающие boho-chic, носили еще в конце 90-х, по-настоящему об этом стиле заговорили после 2004 года. Главной иконой этого стиля стала актриса Сиенна Миллер, которая тогда посетила рок-фестиваль «Гластонбери» в расслабленном, вдохновленном этничными мотивами наряде. Обязательными предметами гардероба boho-chic девушки были жилетки из искусственного меха, ковбойские сапоги, туники и огромные мешковатые сумки. Украшения обязательно изготовлялись из естественных материалов вроде металла, кожи, камней или дерева.


Еще одной особенностью 2000-х было появление чрезвычайно популярных « It items » - конкретных предметов одежды или аксессуаров определенных брендов. Если раньше в моде были цвета, силуэты или дизайнеры, то сейчас стильная молодежь начала буквально охотиться за отдельными вещами. В середине 2000-х культовый статус приобрели велюровые спортивные костюмы Juicy Couture, кепки Von Dutch и, конечно же, сумки Louis Vuitton с монограммой.


Выход первой части «Пиратов Карибского моря» спровоцировал всплеск популярности одежды с морскими и военными мотивами. Девушки носили блузки с рюшами, штаны из искусственной кожи и пиджаки с эполетами. Еще одно проявление влияния поп-культуры на моду - всплеск интереса к шароварам и восточной одежде. Дело в том, что успех Шакиры повлек за собой популярность танца живота, а заодно - и одежды, в которой его удобно исполнять. Правда, еще одна причина моды на подобные фасоны -то, что в начале 2000-х в англоязычных странах стали все больше показывать болливудские фильмы. Многие американки и британки начали увлекаться японской уличной модой. Хотя лишь немногие из них носили полноценные наряды, вдохновленные японскими субкультурами, полосатые гольфы и украшения с Hello Kitty. Знаменитости тоже порой обращались к эстетике японской моды, особенно ее популяризировала певица Гвен Стефани. Стоит заметить, что сейчас подобная интерпретация чужой культуры могла бы сойти за апроприацию, ведь Гвен буквально использовала группу японских девушек в качестве ходячих аксессуаров.


В начале 2000-х в моде были длинные прямые волосы, иногда - с зигзагоподобным пробором. Любительницы экспериментов заплетали дредлоки или коротко стриглись, подражая исполнительницам вроде Рианны. Еще одним трендом были различные плетения, вдохновленные африканской культурой. Одно из основных отличий между макияжем 90-х и 2000-х - внезапная популярность блесков для губ, которые за несколько лет стали более использованными, чем помады. В 2002 году на косметический рынок вышла американская компания Bare Minerals, положив начало массовому тренду на максимально естественный макияж. Со временем использование косметики стало гораздо более индивидуальным - интернет и YouTube позволили девушкам экспериментировать, а не повторять одни и те же схемы из журналов. Впрочем, то же самое можно сказать и о моде.

Расширяя свой круг общения с помощью социальных сетей, люди (а в первую очередь - подростки) начали ориентироваться не только на глянцевые журналы, но и изучать чужие культуры и находить новых знакомых с похожими вкусами. В то же время интернет-пользователи с необычным стилем нашли платформу для распространения своей эстетики и получили возможность стать не менее влиятельными, чем именитые модные критики. Если в 90-х на вкус среднестатистического человека чаще всего влияла реклама или поп-культура, то 2000-е - период начала равноправия в моде.