Перерасчет земельного налога — основания и правила. Как рассчитать земельный налог? Перерасчет налога на землю задним числом
Бланк документа «Заявление о перерасчете налога» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.
В Федеральную налоговую службу, Межрайонную ИФНС РФ № __ по _________ области
Адрес: __________________________________
Заявитель: _____________________________
Адрес: ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ______________________ ____________ г.р. являюсь собственницей земельного участка, расположенного по адресу: ______________________ с кадастровым номером ________________.
Недавно, Межрайонной ИФНС России № ___ по __________ области в мой адрес было направлено Налоговое уведомление № _______, в котором мне было сообщено, что мне начислена сумма налога в размере ________ руб. ___ коп.
Так же, в уведомлении указывалось, что по состоянию на __________ г. у меня имеется недоимка в сумме ____________ руб. ___ коп. и задолженность по пени в размере ________ руб. ___ коп. (копию уведомления прилагаю).
Для сведения мне было сообщено, что если я имею право на налоговые льготы, то в соответствии с законодательством о налогах и сборах мне необходимо предъявить в налоговый орган документы, являющиеся основанием для предоставления налоговых льгот.
Во исполнение вышеуказанного требования, сообщаю следующую информацию.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Я, ______________ являюсь получателем пенсии по старости, ветераном труда, что подтверждается соответствующими удостоверениями (копии удостоверений прилагаю).
Так, же, с ____________ года мне установлена вторая группа инвалидности по причине общего заболевания. Инвалидность установлена мне бессрочно, в связи с чем я являюсь нетрудоспособной.
В соответствии со ст. 391 НК РФ если земельный участок находится в собственности, в том числе, лица, являющегося инвалидом II группы (если инвалидность установлена до ___________ г.) то налоговая база, с которой и рассчитывается сумма налога, подлежит уменьшению на сумму в размере ____________ руб. ___ коп.
Так же, в соответствии со ст. 395 НК РФ некоторым категориям налогоплательщиков предоставляются налоговые льготы (то есть, они освобождаются от уплаты земельного налога).
Считаю, что я, как пенсионерка, инвалид второй группы имею право на получение соответствующих налоговых льгот, установленных в Тульской области.
Так же, в случае наличия у меня права на получение соответствующих льгот, прошу возвратить мне излишне уплаченную сумма налога за последние три года. Указанную сумму прошу перевести на мой счет в сбербанке _________________________________.
Более того, для разрешения вопроса об уменьшении суммы взимаемого с меня налога мне пришлось прибегнуть к помощи юристов, за услуги которых мной было уплачено_________ руб. ___ коп. Указанную сумму так же прошу перевести на вышеуказанный счет.
Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
1. Осуществить перерасчет начисляемого Заявителю налога, в соответствии с имеющимися у него льготами;
2. Излишне уплаченную сумму налога возвратить Заявителю путем перечисления ее на вышеуказанный счет;
3. О решении принятом по настоящему заявлению прошу сообщить мне по вышеуказанному адресу в письменном виде;
Приложение:
1. Копия Социальной карты Москвича;
2. Копия Налогового уведомления;
3. Копия справки о наличии инвалидности;
4. Копии пенсионного удостоверения и удостоверения Ветерана труда;
5. Копия договора возмездного оказания юридических услуг с копиями платежных документов;
« »______________ г. ______________/_____________
-
Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много. -
На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться. -
Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.
Земельный налог представляет собой обязательный сбор. Его уплачивают граждане и юридические лица, которые пользуются участками земли. При этом основания для использования территорий могут быть любыми. Уплачивать сборы необходимо при наличии собственности, при долгосрочной и любой иной аренде, а также при наследовании.
Из этого следует, что указанная обязанность охватывает всех субъектов землепользования. Принципиальное значение имеет размер подлежащих к перечислению сумм.
Основой для расчета сбора для гражданина или юридического лица, является цена на участок, которая указана в кадастре. В России создана и действует единая база учета выделенных участков. В соответствии с этой базой, каждая территория имеет определенную стоимость, по которой и рассчитывается пошлина на землю. Но в ряде случаев размер отчислений может быть изменен.
Основания для перерасчета земельного налога
Перерасчет земельного налога представляет собой процесс, сущность которого заключается в изменении объема перечислений по данному сбору. В некоторых случаях, сумма может быть снижена, а в ряде ситуаций, наоборот, повышена.
Как правило, процедуру перерасчета земельного налога инициируют субъекты землепользования. Это делается с целью уменьшения той ставки, которая облагается сбором. В этой связи требуется отметить важное правило. Если изменение цены по кадастру имело место в текущий период в результате повышения стоимости, то объем перечислений за указанный срок останется прежним. То есть гражданин или организация заплатит прежнюю сумму.
Однако порядок предусматривает два основания, по которым сумма к уплате за облагаемый период может существенно изменится. Такие основания следует указать более подробно:
- Основанием для реализации перерасчета является допущенная техническая или арифметическая ошибка. Это вполне возможно и случается по вине соответствующего работника. Возможно, имел место сбой в программе и числовые значения были искажены;
- Основанием является переоценка территории, которую использует гражданин или юридическое лицо.
Стоимость кадастра зачастую завышена, что вызывает обоснованное недовольство землепользователей. Поэтому, они инициируют процедуру независимой оценки земли. Если в ее результате будет получено иное значение, то необходимо сделать перерасчет. Следовательно, другая цифра базы означает основание для снижения и суммы сбора. Это значит, что по результатам года, гражданин либо юридическое лицо заплатит меньшую сумму земельного налога. При этом перерасчет при другой оценке в большинстве случаев становится результатом судебной процедуры.
Кстати, возможно, пригодится между владельцами.
Как сделать перерасчет земельного налога?
Порядок перерасчета земельного налога происходит пропорционально уменьшению или увеличению базы. К примеру, если цена по кадастру уменьшилась на 20 %, то это основание для снижения размера перечисления на одну пятую часть.
Однако значение имеет и период, когда гражданин или юридическое лицо обратились за таким изменением. Согласно требованиям закона, речь идет именно о налоговом сроке. То есть другая сумма сбора будет платиться за календарный год. И конкретный месяц, когда было выявлено завышение или занижение стоимости, не имеет значения.
Если же гражданин или юридическое лицо заявило о необходимости изменения суммы в одном году, а она была произведена следующим, то земельный налог в меньшем размере можно заплатить и за тот период, когда об этом было заявлено. В подобных случаях, фискальные органы не возвращают затраченные средства. Они их учитывают, как следующие платеж либо как часть такого платежа за последующий период.
Кстати, иногда перерасчет делается после исправления имеющейся .
Образец заявления на перерасчет земельного налога
Заявление в налоговую о перерасчете земельного налога представляет собой специальный бланк. Это электронная форма, которая заполняется заявителем. Там отражается основания изменений и период, за который их необходимо сделать. Важным условием заполнения соответствующего документа является внесение точных и полных данных.
Перерасчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости
Перерасчет земельного налога в связи с изменением кадастровой стоимости является наиболее частой причиной корректировок. Во всех случаях это происходит по инициативе гражданина и юридического лица, который не согласен с заявленной государством ценой кадастра.
Для реализации указанного процесса, приглашаются специалисты оценочных компаний. Они определяет новую стоимость по стандартному порядку. За основу берется рыночная цена объекта. Если завышения подтверждается, это служит основанием для корректировки суммы сбора.
Перерасчет земельного налога по решению суда
Зачастую, власти не соглашаются с выводами оценщиков и ставят их под сомнение. Точку в споре может поставить только суд. Поэтому, заинтересованное лицо обращается в судебный орган с соответствующим иском. При принятии судом положительного решения, период корректировки начнется с того года, когда подан иск.
Перерасчет земельного налога за предыдущие периоды
Если гражданин докажет, что сумма сбора была завышена, он вправе требовать изменения размера и за предыдущие периоды. При этом точкой отсчета будет являться период обращения такого лица. Изменить сумму за все предшествующие периоды не получится. Это прямо запрещено законом. Поэтому, при несогласии с точкой зрения государства, необходимо самостоятельно привлечь специалистов по реализации данной процедуры.
При необходимости снизить суммы налоговых выплат за землю гражданин или отдельная организация располагает правом обратиться с этой целью в надлежащие органы. В некоторых случаях может потребоваться привлечение к этому процессу посторонних незаинтересованных экспертов.
Заявление на возврат земельного налога физическими лицами
Хотя в законодательстве не предусмотрено единой формы заявления, в результате юридической практики был разработан бланк этого документа. Оформляя его, нужно придерживаться стандартных процессуальных правил в отношении заполнения заявления (письменная форма, внесение достоверной информации, наличие подписи заявителя и т.д.).
Инструкция по составлению заявления на возврат земельного налога физическими лицами:
- Сначала составляется шапка документа, в которой нужно указать кто и кому направляет заявление. Также в ней указываются паспортные и контактные данные заявителя, включая ФИО, серию и номер паспорта, номер телефона и адрес проживания.
- Затем оформляется основная часть документа, которая начинается словом «Заявление», написанным по центру документа. В этом же разделе заявитель должен указать суть прошения — проведение перерасчета или земельного налога единицы недвижимости, владельцем которой является заявитель. В любом случае требуется указать причину для проведения процедуры
- В завершающей части нужно указать дату, когда заявление было составлено, поставить свою подпись и вписать расшифровку подписи.
На этом процедура составления заявления на перерасчет или возврат земельного налога завершена. Образец документа можно найти ранее в статье.
Е.А. Шаронова, экономист
Кадастровая стоимость уменьшена задним числом? Земельный налог пересчитать нельзя!
Бывает, что орган региональной власти принимает нормативный акт о новой оценке земли по состоянию на несколько лет назад (то есть обновляет стоимость задним числом). И по этому акту кадастровая стоимость земли уменьшается. Как говорится в известной игре, внимание, вопрос: можно ли в этом случае подать уточненки с уменьшенной суммой земельного налога и потребовать возврат переплаты из бюджета? Отвечать на него пришлось ВАС.
А дело было так. Изначально по земельному участку, находящемуся в собственности организации, была установлена одна кадастровая стоимость. Исходя из нее, организация исчислила земельный налог и уплатила его в бюджет за 2010 и 2011 гг.
Однако в ноябре 2011 г. нормативным актом региона кадастровая стоимость этого земельного участка была уменьшена. Причем, как указано в самом акте, результаты государственной кадастровой оценки земельных участков установлены по состоянию на 01.01.2010. В связи с этим организация представила в ИФНС уточненные расчеты по авансовым платежам и уточненные декларации по земельному налогу за 2010 и 2011 гг. с уменьшенной суммой налога. И одновременно представила заявление о возврате переплаты налога. Но инспекция в возврате отказала.
Тогда организация пошла в суд, и все три инстанции ее поддержали. Они решили, что указание в нормативном акте на дату 01.01.2010 означает, что именно с этой даты применяется новая стоимость земельных участков. Поскольку кадастровая стоимость участка организации снизилась, то это улучшает ее положение. А значит, нормы этого нормативного акта распространяются на прошлые налоговые период ыпп. 4, 5 ст. 5 НК РФ . И организация правильно подала уточненки и уменьшила земельный нало гРешение Арбитражного суда Московской области от 21.05.2013 № А41-14050/13 ; Постановления 9 ААС от 13.08.2013 № А41-14050/13 ; ФАС МО от 18.11.2013 № А41-14050/13 .
Однако ВАС с таким подходом судов не согласилс яПостановление Президиума ВАС от 20.05.2014 № 2868/14 . Он указал, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах в НК. А по НК акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, только если прямо предусматривают этопп. 4, 5 ст. 5 НК РФ . Из содержания же рассматриваемого нормативного акта региона не усматривается распространение его действия на предшествующие налоговые периоды. Поэтому в такой ситуации нет оснований подавать уточненки с уменьшенной суммой земельного налога и требовать возврата переплаты из бюджета.
Финансовое ведомство по рассматриваемому вопросу говорило буквально следующее: «При утверждении новых результатов государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение налогоплательщика». Но при этом, неоднократно давая такие разъяснения, Минфин ни разу четко так и не ответил, распространяется ли на прошлые налоговые периоды тот нормативный акт об измененной оценке, о котором спрашивал налогоплательщи к
Каждый гражданин РФ обязан периодически уплачивать законодательно установленные налоги и сборы. Эта обязанность установлена ст.57 Конституции РФ.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Налоги и сборы – основная статья дохода государства, поэтому их взимание помогает обеспечивать финансирование нужд и задач страны.
Нормы закона
Налоги и сборы – законодательно установленные платежи в государственный бюджет.
Обратимся к законодательству РФ для первоначального рассмотрения понятия земельного налога:
- Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
- Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных .
- Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ).
- В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.
Таким образом, земельный налог – налог, устанавливаемый муниципальными органами власти, которым облагаются земельные участки, находящиеся на территории данного муниципального образования.
Плательщики
Понятие плательщиков земельного налога (например, на дачу) дается в п.1 . Это физические и юридические лица, которые обладают правом собственности, бессрочного пользования, пожизненного владения участком.
От чего зависит размер?
Размер земельного налога находится в зависимости от объективных показателей.
Это размер налоговой ставки, кадастровая стоимость участка и льготы.
Ставка может быть либо 1,5%, либо 0,3% - это зависит от категорий земель-объектов налогообложения.
Кроме того, субъекты вольны устанавливают свою ставку, но не выше законодательно установленной.
Второй параметр, влияющий на размер – кадастровая стоимость участка.
Раз в 5 лет государство оценивает стоимость земли – это и является кадастровой стоимости.
Последний параметр – льготы , которые могут быть положены определенным категориям граждан-налогоплательщикам.
Льготы
Для некоторых групп граждан и юридических лиц законодательно определен ряд льгот. Каждая категория в свою очередь делится на налоги федерального и местного уровня.
Федеральные льготы
Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.
Стоит отметить, что индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физ.лицам и порядок уплаты налога ИП ничем не отличается от уплаты налога физическим лицом.
Местные льготы
Как уже отмечалось выше, налог на землю (например, на гараж) отчасти определяется муниципальными госорганами, поэтому муниципалитеты вправе устанавливать местные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.
Для получения информации об этих льготах следует обратиться в представительные госорганы муниципального образования.
Для юридических лиц
Федеральные льготы для юр.лиц представляют из себя изъятые из объектов налогообложения определенные группы земельных участков.
В их перечень входят:
- участки, выведенные из оборота;
- участки, ограниченной оборотоспособности;
- участки с размещенными на них заповедниками, заказниками;
- участки земли с объектами водного фонда РФ;
- участки земли, входящие в лесной фонд РФ.
Для физических лиц
Согласно Налоговому кодексу, некоторые группы граждан имеют право уменьшить налоговую базу на 10 000 руб.
Ниже приводится перечень таких групп:
- герои СССР, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы;
- граждане, которые перенесли лучевую болезнь;
- инвалиды с детства, инвалиды III группы либо I и II групп, но при этом получившие инвалидность до 01.01.04г.;
- инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий;
- граждане, участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
- граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия.
Как рассчитать земельный налог в 2019 году?
Теперь следует выяснить основные правила и нормы расчета налога на землю за год, а также по каким формулам его можно вычислить.
Порядок исчисления
Наконец мы подобрались к главному вопросу статьи: как рассчитать земельный налог в 2019 г.
Стоит обозначить, что налоговый период составляет один год, то есть земельный налог подлежит уплате ежегодно.
Налоговая база
С 2016 г. расчет суммы налога на землю производится с учетом кадастровой стоимости земельного участка.
Ранее, до 2016, земельный налог рассчитывался через балансовую стоимость участка, что было заметно менее обременительно для владельцев.
Таким образом, с 2016 года налоговой базой земельного налога считается кадастровая стоимость участка, определяющаяся с учетом требований Кодекса РФ о земле.
Данные о кадастровой стоимости земли возможно отыскать на вебсайте Росреестра.
Процентная ставка
Кроме налоговой базы, на величину земельного налога влияет и процентная ставка.
Она определяется муниципальными госорганами и не может быть больше 0,3% и 1,5% в зависимости от того, к какой категории относится земля.
Налоговая ставка в три десятых процента служит для расчета налога на землю:
- отнесенных к землям сельхозназначения;
- занятых жилым фондом и объектами коммунальных систем жилищного комплекса либо полученных для жилого строительства;
- приобретенных для ведения подсобного хозяйства(прим.– в СНТ, являющееся юр.лицом, приходится платить налог на землю с участков в размере 0,3%);
- ограниченных в обороте, а также представленных для оборонительных целей, обеспечения безопасности и таможенных нужд;
- иные участки земли, не подпадающие под этот список, облагаются налогом со ставкой в 1,5%.
Базовая формула
Базовая формула расчета налога на землю для физ.лиц выглядит таким образом:
S = (КСт – Л) * P, где
- S – общая сумма налога;
- КСт – кадастровая стоимость земли;
- Л – льготы, равные 10000р., если они предусмотрены;
- P – процентная ставка, равная максимальному значению в 0,3% для физ.лиц.
Базовая формула расчета налога для юридических лиц аналогична формуле для физ.лиц, за исключением вычета 10 000р. льгот и процентной ставки в 0,3%, которая для юридических лиц составляет 1,5%.
Это обусловлено тем, что во владении юридических лиц могут находиться любые земельные участки, а во владении физических лиц лишь те, ставка для которых установлена в 0,3%.
Итого, формула для юридических лиц имеет вид:
S = КСт * P, где
- S – общая сумма налога;
- P – процентная ставка, равная максимальному значению в 1,5% для юр.лиц.
Кто определяет сумму?
Сумму налога юридические лица определяют самостоятельно, физические лица получают готовые расписки из ФНС.
Расчет на примере
Проведем расчет земельного налога на нескольких примерах.
Для юридических лиц
ООО «Роза» владеет земельным участком в Московской области, приобретенным для строительства швейной фабрики. Кадастровая стоимость участка – 67 700 567 руб. Налоговая ставка в Московской области для данного типа земельных участков – 1,5%.
Расчет налога будет таковым: 67 700 567*1,5 = 1 015 508,505
Для физических лиц
Цена на земельный участок в 260 кв.м составляет 2,3 млн.руб. Налоговая ставка — 0,2%.
Налог на землю рассчитывается так: 2 300 000*0,2/100=4 600 руб.
По кадастровой стоимости
Стоимость территории составляет 1 млн.руб. От данной денежной величины требуется вычислить 0,3%, что является ставкой по сбору: 1 000 000*0,3=3 300 руб.
Эту сумму и надо выплачивать ежегодно.
В Москве
Гражданин Д. владеет земельным участком в Москве, который был приобретен им для жилищного строительства. Кадастровая стоимость участка оценивается в 8 567 089 рублей. Гражданин Д. – инвалид 1 группы, инвалидность получил в 2003 году.
Налоговая ставка по Москве для данного типа земельных участков – 0,1%.
Расчет налога будет таковым: (8 567 089 – 10 000) *0,1 = 25 671,267.
Итого – 25 671,267 р. – сумма, подлежащая уплате гражданином Д.
Авансовые платежи
Авансовые платежи – сумма, которая ежеквартально отчисляется в местный бюджет юридическими лицами (п.6 ст.396 НК РФ).
Налоговый расчет авансовых платежей по налогу на землю рассчитывают по итогам каждого из первых 3-ех кварталов текущего года. Потом на основании общей суммы авансов на протяжении года высчитывают итоговый платеж.
Из ст.396 НК РФ возможно вывести общую формулу расчета квартального авансового платежа:
A=КСт*P*1/4, где
- КСт – кадастровая стоимость земельного участка;
- P – процентная ставка
За неполный месяц
П.7 ст.396 НК РФ дает ответ на вопрос о расчете, если предприятие владело землей неполный квартал.
Смотрят на два обстоятельства - дата регистрации собственности на участок и дата прекращения владения:
- регистрация до пятнадцатого числа – месяц считают;
- регистрация после пятнадцатого числа – месяц не считают;
- прекращение владения до пятнадцатого числа – месяц не считают;
- прекращение владения после пятнадцатого числа – месяц считают.
Способы и сроки уплаты налога
Органы муниципалитета путем принятия нормативных актов устанавливают конкретные сроки уплаты авансовых платежей. Юр.лица самостоятельно рассчитывают сумму выплат.
В конце налогового периода уплачивается оставшаяся неуплаченной после авансовых платежей сумма налога.
Для юридических лиц:
- Сроки выплаты – с 1 февраля года, который следует за отчетным, до даты, определенной местными актами.
- Способ выплаты – перечисление средств через банк с помощью платежного поручения.
ИП и физ.лица выплачивают налог на основании уведомлений, полученных из органов ФНС.
Налог уплачивается разными способами, будь то через терминал, будь то через мобильное приложение ФНС или другими способами. Таким образом, процедура для физических лиц гораздо проще, чем для юридических.
Касаемо сроков, то каждый год устанавливаются даты уплаты в каждом регионе.
В 2019 году, например, в Москве, физ.лица обязаны заплатить налог до 01.12.17 г.
Ответственность за неуплату
Неуплата земельного налога считается нарушением, за которую предусмотрена ответственность.
В РФ – это пени, наложение штрафных санкций в размере 20% за несоблюдение сроков выплаты налога в размере 40%.
Как рассчитать пени?
Нюансы
В заключение к данной статье стоит отметить несколько нюансов, связанных с земельным налогом. Это наиболее часто встречающиеся вопросы налогоплательщиков.
Нужен ли перерасчет при изменении кадастровой стоимости?
Налог за год, в течение которого изменилась кадастровая стоимость, не изменяется. Однако уже в следующем году налог будет рассчитан по-новому.
Если кадастровая стоимость отсутствует
Существует такой показатель как нормативная цена земли, которая рассчитывается исполнительными госорганами власти субъектов России. Эта цена рассчитывается исходя из зон, областей, административных районов.
Тем самым, в данном случае аналог кадастровой стоимости – нормативная цена.
Если налоговое уведомление так и не пришло
Неполучение уведомления не освобождает от ответственности за просрочку. Поэтому если уведомление не пришло, обратитесь в налоговый орган.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!