Мультфильмы в доу проект направление. Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми» проект (старшая группа) на тему. Предлагаем поиграть в игры со зрительными иллюзиями

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад №6 «Сказка» Аврамова Н. А. Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №6 «Сказка» Якимова А.Ю. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Метод учебных проектов

Проектный метод имеет ряд позитивных мотивов, отвечающих возрастным особенностям детей 5-7 лет. Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; Нерасчленённость на предметные области; Широкий спектр видов деятельности; Важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; Возможность действовать в своём темпе, выбирать формы взаимодействия (работать самостоятельно, в паре с определённым партнёром, в группе); Возможность проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.

Основная цель работы над проектом «Мультфильм своими руками» - формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов. Проект «Мультфильм своими руками»

Вид проекта: долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей от 5 лет. Краткая характеристика проекта «Мультфильм своими руками»

Суть проекта. Осваивая и используя навыки лепки, конструирования, выполнение аппликации и поделок из природных материалов, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съёмки мультфильмов.

Образовательные области, представленные в проекте: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (окружающий мир, развитие речи, художественная литература, рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыкальное воспитание).

Погружение в сказку. Разработка и создание персонажей и декораций. Оживление персонажей. Самостоятельное творчество. Съёмка мультфильма. План работы над мультфильмами

«Кукольный театр». Озвучивание мультфильма. Непосредственное участие в съёмках мультфильма Степень и суть участия в съёмках фильма:

Задачи подготовительного этапа: ф ормирование у детей мотивационной основы предстоящей работы; о знакомление детей с языком и выразительными средствами мультипликации; п одготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования; р аспределение обязанностей между взрослыми участниками проекта, предварительное определение степени и формы участия детей в различных видах деятельности. Подготовительный этап работы над проектом

1. Написание киносценария. Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации. Процесс создания мультфильма

2. Раскадровка. Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется с нять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

3. Съёмочное оборудование. Требования к цифровой видео- или фотокамере: Для фотокамеры достаточно разрешения 1 миллион пикселов Камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съёмки Камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.

4. Съёмочный процесс. Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.

Съёмочный процесс

5. Монтаж отснятого материала на компьютере. Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов (« M ovie maker », « Пинакл Студио », «Сони Вегас» и др.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.

Монтаж, озвучивание

6. О звучивание. Собранные мультфильмы поставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Литература

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

"Как рождается мультфильм?"

Научные руководители:

Якимова Александра Юрьевна

Аврамова Наталия Анатольевна

Цивильск – 2014

ВВЕДЕНИЕ

Большую важную роль и значение в эмоциональной и интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

В связи с этим мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный мультфильм.

Наша работа состоит из двух частей:

  1. История и техники мультипликации;
  2. Наши эксперименты: создание собственного мультфильма

Мы поставили перед собой цель - узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

  • познакомиться с историей развития мультипликации;
  • узнать, какие виды мультипликации существуют;
  • понять, как создаются мультфильмы;
  • изучить процесс создания мультфильма;
  • создание собственного мультфильма.

Гипотеза : мы предположили, что создать мультфильм могут даже дети при поддержке взрослого и наличии технического обеспечения.

Методы исследования: изучение литературы по данной проблеме, поиск Интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение, анализ, съёмка мультфильма.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования : история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

ЧАСТЬ II. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ

Что такое мультфильм?

Термин «мультипликация» произошло от латинского слова “ multiplicatio” - умножение, увеличение, возрастание, размножение. Это фильм , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Слово «анимация» – от французского слова “ animation” , означает оживление или одушевление. Производное от латинского “anima” - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. в нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок (приложение 1).

В средние века находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Его называли «волшебным фонарем» (приложение 2).

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку -фенакистоскоп - вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения (приложение 3) .

1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного (приложение 4) .

1853 г. - австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1870 г. - Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс "живой" фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.

1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год - Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и живот

ных и в развитие техники.

1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков (приложение 6).

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич (приложение 7). Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.

Виды мультфильмов.

По способу создания:

  • Пластилиновый
  • Рисованный
  • Компьютерный
  • Кукольный

Пластилиновая мультипликация (clay animation ) - вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

  • Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» (приложение 8).
  • Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией - объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.
  • Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация (приложение 9)- технология мультипликации , основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX - начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом - неподвижные части тел персонажей, на третьем - подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика (приложение 10) - область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений , так и для обработки визуальной информации , полученной из реального мира.

По способам задания изображений графику можно разделить на категории: двухмерная графика, векторная графика , растровая графика, фрактальная графика, трёхмерная графика.

Объёмная (кукольная) анимация . При объёмной анимации используют куклы из глины, пластилина, дерева, других материалов (приложение 11)

По продолжительности :

  • Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут
  • Короткометражные мультфильмы (обычно около 25-30 минут)

ЧАСТЬ II. МУЛЬТФИЛЬМ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ

Этапы с оздания мультфильмов.

1. Написание киносценария . Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.

2. Раскадровка . Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

3. Съёмочное оборудование.

Требования к цифровой видео- или фотокамере:

  • Для фотокамеры достаточно разрешения 1 миллион пикселов
  • Камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съёмки
  • Камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив

Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.

4. Съёмочный процесс. Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.

5. Монтаж отснятого материала на компьютере. Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов («Movie maker», «Пинакл Студио», «Сони Вегас» и др.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.

6. Озвучивание. Собранные мультфильмы поставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

(Приложение 12)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:

С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает;

Узнали какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.

Мультипликация - искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.

Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.

Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках. И следующими героями нашего мультфильма станут игрушки ЛЕГО.

В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.

Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа! Спасибо за внимание!

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
  2. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
  3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Марианна Розова
Творческий проект «Мультфильм своими руками» Видео

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на презентацию творческого проекта "Мультфильм своими руками". В рамках этого проекта мы с детьми сняли свой собственный мультфильм по русской народной сказке "Пых". Дети с огромным интересом работали над созданием мультфильма: творили, играли, общались, создавали все своими руками: декорации, персонажей. Проявляли самостоятельность при создании поделок, персонажей, декораций, использовали знакомые им техники, применяли на практике навыки, которые у них уже были сформированы. Учились новым интересным техникам, актерскому мастерству. Попробовали себя в роли сценаристов, художников-иллюстраторов, художников-декораторов, актеров. Родители тоже подключились к работе, и в целом за проект у нас вышло четыре мультфильма. Буду рада, если кого-то вдохновит наш проект!

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Актуальность проекта: В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых.

На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи. Поскольку сознание нации формируется из совокупности мировоззрений разных социальных слоев граждан России и, в первую очередь, молодежи страны, хочется подчеркнуть важность и актуальность этого проекта.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и умения.

Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Формы работы:

Просмотр презентации «Союзмультфильм».

«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

«Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).

«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».

Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

Просмотр диафильмов.

Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

Загадки о мультипликационных героях.

Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.

«Овощи на грядке» - метод пластилинографии.

Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.

Съемка заставки.

Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

Инсценирование сказки.

Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».

Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

Запись сказки.

Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Родительское собрание «Дети и мультипликация».

Этапы работы:

I этап:

Выбор темы.

Постановка цели.

Выдвижение гипотезы исследования.

Поиск материала по мультипликации.

Обследование детей по данной теме.

Изучение истории возникновения мультипликации.

Виды мультфильмов.

Изучение процесса создания мультфильма.

Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

Погружение в сказку.

Раскадровка.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Обыгрывание сюжета.

Съемка мультфильма.

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.

Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

Стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Мультфильм "МЫШКА и СОЛНЫШКО" семьи Хозяиновых:

Мультфильм "КОШКА и ЦВЕТОК" семьи Филипповых:

Мульфильм "КОТ, ЛИСА и ПЕТУХ" семьи Минченковых:


Проект «Мультфильм своими руками»
Долгих Вера Ивановна,
воспитатель МАУДО "Детский сад №9"
, г.Ялуторовск, 2016г.
Паспорт проекта
Актуальность: Дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. Просмотр мультипликационных фильмов оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. Дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. Поэтому возникает необходимость при просмотре мультфильмов сформировать у них эстетический вкус, чувство прекрасного и правильные моральные нормы. Необходимо научить дошкольников понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов, уметь анализировать поступки героев.
Гипотеза проекта: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Цель проекта: создание мультфильма своими руками.
Задачи:
Познакомить с понятиями мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Развивать познавательную активность детей.
Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Воспитывать желание радоваться результатам своей работы над проектом.
Организовать показ мультфильма для сверстников и родителей воспитанников.
Предполагаемый результат.
Дети получили знания о создании мультфильмов в технике «пластилиновая анимация»
Дошкольники проявили эмоциональную отзывчивость, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Дети получили возможность проявить свои таланты.
Создали свой первый мультфильм.
Участники проекта: педагоги, дети 5 лет.
Сроки реализации: Проект среднесрочный (2 недели).
Проект проходил в три этапа.
1 этап Организационный
1. Постановка цели, задач проекта.
2. Актуализация знаний и представлений детей по теме проекта. Модель трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
2 этап Основной
1. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме, изготовление героев мультфильма и декораций.
2.Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
3.Загадки о мультипликационных героях.
4.Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
5. Презентация проекта.
этап Практический
1.Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. (рисование пальцами)
2.Лепка героев из пластилина.
3.Работа над декорациями к мультфильму.
4.Съемка мультфильма.
5.Монтаж мультфильма в программе Movie Maker
6.Презентация проекта для родителей и детей.
Описание проекта

Недавно мы с ребятами нашей группы смотрели мультфильмы. Нам стало интересно, а как же делают мультфильмы. Для начала мы решили ответить на вопросы:
Что я знаю? Что я хочу узнать? Где можно узнать?
Я знаю, что мультфильм делают люди.
Мультфильмы бывают разные, например сделанные на компьютере или нарисованные. Как делают мультфильм?
Можно ли его сделать самому? В энциклопедии.
В интернете.
Спросить у взрослого.
Ответы на наши вопросы мы решили найти в интернете. Из видео-презентации «Как делают мультфильмы» мы узнали много интересного. Например, что много лет назад Уолт Дисней снял свой мультик про Микки Мауса, используя много картинок. Он быстро их передвигал, и казалось, будто она движется. Затем мы выяснили, что прежде чем снять мультфильм надо изготовить к нему декорации, героев и придумать сценарий. Для начала мы вместе придумали сюжет, решили какие герои у нас будут и что они делают. Свой мультик мы стали делать из пластилина. Мы начали с изготовления декорации: нарисовали задний план - лес, домик гномиков. Слепили из пластилина гномиков. Затем стали двигать героев и делали много снимков. После этого мы скопировали все фотографии в ноутбук и в специальной программе соединили все кадры, наложили музыку и мультфильм готов. Нам он очень понравился, мы показали его нашим ребятам и родителям. В ходе реализации проекта наша гипотеза подтвердилась. Мы узнали некоторые секреты мультипликации и создали свой мультфильм.
Интернет-ресурсы:www.youtube.com/watch?v=5ivXorFeIy8http://www.vsezagadki.ru/2011/01/zagadki-pro-geroev-multfilmov/http://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.htmlПесня «Гномы, вы малюсенький народ» http://iplayer.fm/song/67658186/Detskaya_pesenka_pro_gnomov_-_Ochen_malenkij_narod/


Приложенные файлы

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Разработчик Третьякова Ксения Михайловна, воспитатель Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2012»


Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. АКТУАЛЬНОСТЬ


Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Учитывая, вышесказанное я предложила на базе нашего детского сада организовать детскую Art - студию авторского мультфильма «Карусель» и реализовать творческий проект «Удивительный мир мультипликации».


Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники старших дошкольных групп. Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации. ИНФОРМАЦИЯ о ПРОЕКТЕ


Образовательные 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. 2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации. 3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Развивающие 1. Развивать творческое мышление и воображение. 2. Формировать художественные навыки и умения. 3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. 4. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. 5. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. 6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта. Воспитательные ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. 2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 3. Прививать ответственное отношение к своей работе. 4. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для детского сада: 1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности. 2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ. 3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Для ребенка: 1. Интерес детей к изобразительной деятельности. 2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества. 3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4. Повысился уровень информационной культуры. Для родителей: 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3. Творческая активность родителей через активное включение в проект. Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере 2. информационно-компьютерных технологий. 3. Реализация творческого потенциала. 4. Удовлетворённость собственной деятельностью.


НОВИЗНА ПРОЕКТА Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.


Первый этап – организационный (2012 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. Второй этап – практический (2012 – 2013 г.г.) Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель». Третий этап – заключительный (2013 г.) Презентация авторских мультфильмов (индивидуальных и групповых). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цифровые и технические средства: 1. Фотоаппарат и штатив к нему. 2. Компьютер 3. Принтер 4. Сканер 5. Проектор и экран к нему. 6.Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). 7. Мультстанок (специальный стол, имеющий верхний ярус с вложенным листом из оргстекла – для персонажей и нижний ярус из фанерного листа). Программные средства: 1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). 2. Microsoft PowerPoint. 3.Paint. 4. Windows Movie Maker.


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Рисуночная анимация в технике перекладки Техника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью. Пластилиновая анимация в технике перекладки Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.


Кукольная анимация Используются куклы изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т.д.). Фигуры могут сниматься располагая их прямо перед фото- камерой и фотографируются покадровой, причём в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени. Магнитная анимация Герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съёмки или через микрофон. Рисуночная анимация (по принципу диафильма) В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.


Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Приложение 1 Еще десять тысяч лет назад древние художники изображали бегущих людей и животных, показывая их ноги сразу в нескольких положениях. Если бы в их руках оказалась кинокамера, они могли бы снять свои рисунки фаза за фазой, и мультипликация оказалась бы таким же древним искусством, как музыка, рисунок, танец. В 1832 году ученый-художник из Бельгии Жозеф Плато изобрел первый из многочисленных стробоскопов. Фигурки размещались по периметру вращающегося картонного круга. При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. Быть может, не случайно героем первого стробоскопа был ребенок: маленькая девочка прыгала через скакалку. И, наконец, 28 сентября 1892 года в Париже состоялся первый просмотр мультфильма, или движущейся пантомимы. К этому моменту ни кинокамеры, ни кинопленки не существовало. Автор первых «мультиков», игрушечных дел мастер Эмиль Рейно, рисовал каждый кадрик на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, системы линз и зеркал эта «кинолента» проецировалась на экран. А как же создавались наши любимые современные мультфильмы? История возникновения мультипликации


1. Поиск замысла будущего фильма. 2. Написание сценария. 3. Разработка и изготовление персонажей. 4. Анимация фильма. 5. Звуковое оформление фильма. 6. Монтаж фильма. 7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА ТРЕБОВАНИЯ по НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ Приложение 2 Сценарий должен состоять из следующих частей: Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.


Первый этап – организационный (2012 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. План реализации 1 этапа проекта п/п мероприятия 1. Приобретение цифровых и технических средств: Фотоаппарат и штатив к нему. Компьютер Принтер Сканер Проектор и экран к нему. Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). Мультстанок. 2. Изучить и освоить компьютерные программы: Microsoft PowerPoint. Paint. Windows Movie Maker. 3. Разработать положение о Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель»


Образовательная область Тема проектов Количество часов Физическая культура«Заяц – Чемпион» 4 Познание Знакомство детей с историей мультипликации, с различными техниками мультипликации. 4 «На веселой полянке» 4 Художественная литература «Сказки вокруг нас» 4 Коммуникация«Встреча с муравьем Кузей» 4 Безопасность «Буратино в городе дорожных знаков» (правила дорожного движения) 4 «Теремок» (пожарная безопасность) 4 Художественное творчество «Разноцветный мир» 4 Социализация«Подари улыбку миру» 4 Здоровье «В гостях у королевы Витаминки» 4 Приложение 3 Второй этап – практический (2012 – 2013 г.г.) Тематический план работы Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель»

МБДОУ

«Детский сад №16 комбинированного вида»

Познавательный проект

в средней группе

«Мультфильм своими руками».

,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

№16 комбинированного вида»

Чувашская Республика

г. Канаш-2013

I .Введение.

1.Аннотация проекта……………………………………………………………………… 2 стр.

2.. Актуальность проекта……………………………………………………………… 2 стр.

3.Гипотеза…………………… …………………………………………………………….2стр.

4. Цели. Задачи проекта…………………………………………………………………… 3стр.

5. Участники проекта …………………………………………………………………… 3 стр.

6.Методы исследования…………………………………………………………………..3 стр.

7. Необходимые материалы………………………………………………………………..4стр.

II . Основная часть.

1.Механизм и план реализации проекта……………………………………………… 4 стр.

III . Заключение.

1. Предполагаемые результаты проекта……………………………………………… 5 стр.

2. Список литературы…………………………………………………………………… 6 стр.

3. Приложение……………………………………………………………………………7 стр.

"Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста."

Пикассо Пабло

Краткая аннотация проекта.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволят ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов , но и развивает его творческие способности и умение работать в команде.

Актуальность проекта.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушевшемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов. Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Гипотеза.

Формирование основ нравственных представлений у дошкольников будет проходить эффективно, если сочинять сказки и создавать мультфильмы с нравственным содержанием.

Цель проекта.

Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к чтению, созданию мультфильмов. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.

Задачи.

Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие

Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Участники проекта.

Воспитатель группы, дети, родители.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.

Методы исследования:

Сбор информации из разных источников

Сравнение

Наблюдение

Съемка мультфильма

Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат

2. Диктофон

3. Компьютер с программой Киностудия Windows Live .

4. Штатив

5. Искусственные

6. Ватман, использующийся в качестве фона

7. Прозрачное стекло или стеклянный стол

8. Материал для изготовления анимационных персонажей(пластилин)

Длительность проекта: один месяц

Механизм реализации проекта.

Подготовительный (одна неделя)

Мотивирование детей к участию в проекте. Постановка проблемной задачи. Определение круга участников проекта. Подготовка материала вместе с родителями и детьми. (сценарии мультфильмов) Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов. Изучение интернет ресурсов.

Основной (две недели)

1. Погружение в сказку. За основу сценария мы берем уже существующее произведения, в ходе реализации проекта его участники не раз будут переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.

2. Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом ребята могут лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.

3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое будет готово. Они с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.

4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжают работу дома.

Завершающий (одна неделя)

Съемка мультфильма осуществляется на камеру или фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Обсуждение результатов проекта.

Основная часть.

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Работа педагога с группой детей - это решение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создает ситуацию, воздействующую на эмоциональную сферу ребенка. Встреча с добрым и любимым героем мультфильма, которая является неожиданностью, вызывает удивление, желание вспомнить и рассказать об этом герое и его мультипликационном мире. Момент общения с героем, удивление его появлению - является моментом стимуляции познавательной активности.

Первый шаг - это мотивация и целеполагание: как появился этот герой.

У ребенка мало информации, значить он должен найти источник, который поможет ему увеличить объем этой информации. Главными источниками информации для ребенка являются его родители, но и они не знают всего. На этом этапе можно вместе с родителями обратиться к литературе, интернет - ресурсам.

Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.

Тематика проекта проходит через все виды деятельности посредством модульного обучения:

    Рисованный мультфильм Кукольный мультфильм Компьютерный мультфильм

Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла:

    беседы с элементами дискуссии совместный просмотр и обсуждение мультфильмов. Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов. Сочинение сюжетов мультфильмов «Заюшкина избушка»

· «Расскажи любимый мультфильм»

    Составление диалогов для мультфильма. Озвучивание мультфильма.

Продуктивная деятельность:

    Художественная деятельность:

рисование: «Любимый мультипликационный герой»

лепка: «Герои мультфильмов»

Игровая деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку » Дидактические игры: «Лепим мультфильм» Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя».

2. Совместная деятельность родителей и детей.

    Изучение литературы Совместный просмотр мультфильмов Сочинение сюжета мультфильма на тему: «Заюшкина избушка».

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

3 этапа: Итоги реализации проекта

На завершающем этапе осуществляется съемка мультфильма. Мультфильм снимается на фотоаппарат. Герои мультфильма –пластилиновые фигурки, сделаннае руками детей. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

· Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.

· Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сюжеты мультфильмов.

· Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

· Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

· Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Любимый герой», «Угадай, кто это»

Заключение.

Ожидаемый результат.

Дети видят идею, передаваемую мультфильмом

Раскрепощение мышления

Развитие творческого потенциала

Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

Совершенствование навыков общения

Вывод.

Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности .

Список литературы и источников

1. Уайтэкер Гарольд, Халас Джон «Тайминг в анимации», перевод Ф. Хитрука.

2. Чои Джае-Джин «Моделирование и анимация персонажей в Maya », 2006 г.

3. www. mashashubnikova.

4. **

5. www. *****

6. www. wikipedia. org

Приложение1.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка расстаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избёнке, собака забрехала:

Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:

Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Не плачь! Я твоему горю помогу!

Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:
- Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, бык, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, бык как заревел:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:
- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!

Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Поди, лиса, вон!
- Обуваюсь!

Петух опять:
- Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"
Петух в третий раз:
- Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах!...

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Приложение 2.