Как юлий цезарь делал несколько дел одновременно. Сколько дел мог делать Цезарь одновременно? Бонус-трек. Где был убит Юлий Цезарь

Наполеон Буонапарт родился в 1755 году на о. Корсика (Генуэзская республика). Через тринадцать лет после рождения мальчика, права на остров были проданы Людовику XV.

Большая семья Буонапарте состояла из 13 братьев, 5 из них умерли в детстве. Отец Наполеона, Карло, был видным корсиканским политиком и адвокатом, что позволило ему «выбить» от французов стипендию для своих сыновей: Наполеона и Жозефа, который готовился к духовному чину священника. Наполеону же была уготована военная карьера. Наполеон делал несколько дел одновременно В 1778 году братья переезжают во Францию, в Отёненский колледж, где прилежно изучают французский язык. Несмотря на старании, в речи Наполеона всю жизнь будет слышен Корсиканский акцент.

Обладая аналитическим умом, Наполеон добивается успехов в математике, а вот гуманитарные знания, напротив, давались Буонапарте с великим трудом, хотя он интересуется великими полководцами древности (Ю. Цезарем и А. Великим).

После колледжа Наполеон случайно поступает в Кадетскую школу (он выигрывает конкурс «Ожерелье королевы», дающий право на бесплатное поступление). В кадетской школе Буонапарте обучается тонкостям геометрии, математики и гражданского законодательства. К 1785 году Наполеон блестяще заканчивает учебу, после чего ему приходится заботиться о своих осиротевших родственниках (отец будущего полководца умирает в тот же год), пытаясь выделить им средства из скудного жалования поручика.

В период с 1785 по 1794 год Наполеон уверенно продвигается по военной карьерной лестницу, пройдя путь от самых низов до бригадного генерала.

Кризис французской политики 1799 года приводит к принятию новой конституции (1800 г.), распределяющей власть между четырьмя колоссами: Госсенатом, Трибуном, Сенатом и Законодательным корпусом. Через 2 года Буонапарте, теперь известный как Бонапарт, назначает себе пожизненные полномочия, а еще через 2 года Наполеон провозглашает себя французский императором.

Начиная с 1805 года, Бонапарт развязывает несколько военных кампаний (Прусскую, Польскую, Испано-португальскую, Саксонскую и, конечно же, русскую 1812 года). Эйфория от революции во Франции прошла, как и восхищение императором – завоевателем, отчего французский народ начинает «уставать» от военных действий, приносящих в последние года (1812-1815гг) только поражения. Начались восстания, в одном из которых (в коммуне Фонтенбло), потерпев поражение, Наполеон решается на самоубийство. Но яд, который Бонапарт всегда носил с собой, не подействовал, император был пленен и сослан на Эльбу, остров в Средиземном море. Наполеон делал несколько дел одновременно В ссылке начинают проявляться болезни Бонапарта, накопленные в течение его активных военных кампаний, что приводит к его кончине в 1821 году.

Таким вопросом я задалась, изучая последние новомодные методики планирования.

Гуру тайм менеджмента горячо спорят по этому вопросу - одни утверждают, что многозадачность - это способ успеть больше, другие возражают, что невозможно качественно выполнить сразу несколько дел.

Кому верить больше?

Мой вывод из собственного опыта такой - все зависит от каждого конкретного человека, его характера и темперамента. Например, женщины более многозадачны - вести авто, красить губы и говорить по телефону - это наша чисто "девочковая" фишка.

Если вы умеете быстро и без потерь выполнять сразу несколько важных задач - это крутой навык, его можно и нужно использовать!

Например, я отношусь к той самой породе Юлиев Цезарей, которым просто скучно делать что-то одно. Но при этом мне иногда очень сложно сосредоточиться на важной задаче, чтобы довести ее до конца. Это серьезный недостаток, над которым приходиться работать уже в ручном режиме.

Итак, многозадачность - классная штука, если соблюдать несколько простых правил:

  1. Старайтесь совмещать занятия из разных областей - например, физическую и умственную активность - слушать аудиокниги во время утренней пробежки, мыть посуду и продумывать планы на день, говорить по телефону и вытирать пыль. Это чисто женский совет, основанный на возможности задействовать сразу два полушария головного мозга. И это очень выручает в ежедневной рутине.
  2. Одно из выполняемых дел обязательно должно быть навыком, доведенным до автоматизма. То есть, выполняя его, вы вообще не должны задумываться ЧТО и КАК делаете - руки сами выполняют нужные манипуляции. Тогда можно спокойно добавить еще одно дело.
  3. Используйте "помощников". Например, одновременно приготовить обед и вести переговоры с клиентом по скайпу - моя ежедневная практика. Благодаря такому чудо-устройству, как мультиварка.
  4. Одно из выполняемых дел - всегда в приоритете. То есть, если вы замечаете, что запарились, нужно оставить второстепенные вещи и довести до конца основное. Как правило, это задача с временным ограничением или та, от которой зависит работа других. Ее вы не можете не выполнить.
  5. Оценивайте результаты по окончанию работ. Устраивает ли вас качество выполнения? Если бы вы делали только одно из двух дел - было бы оно выполнено лучше?
  6. Ну и наконец, мое личное правило - не совмещать игры и занятия с ребенком и работу. Лучше увлечь малыша чем-то интересным и выполнить свои дела, чем, перекрикивая плач и возмущения, пытаться сделать все сразу.

Человек зачастую делает сразу два дела одновременно. Студенты совмещают конспектирование лекций с чтением книг или светскими беседами со своими соседями по парте, домашние хозяйки могут готовить еду или убираться в квартире и при этом разговаривать по телефону, автолюбители успешно совмещают вождение автомобиля с разговором по мобильному (причем зачастую в нарушение правил — без использования гарнитуры Hands Free). Но попытка добавить к этим двум делам еще и третье не удастся: как показали французские ученые в своей статье в новом номере журнала Science , мозг будет блокировать это действие.

Конечно, представительницы прекрасного пола могут возразить, что одновременно с разговором по телефону с подругой и помешиванием супа они могут еще, скажем, причесываться.

Но в данном случае это действие будет произведено на автоматическом уровне, ведь оно не будет требовать сложной работы мозга в отличие от, скажем, создания красивой стильной прически. Так же и разговаривающие за рулем по мобильному телефону водители могут при этом курить, но и этот процесс будет происходить «на автомате», а процесс стряхивания пепла или тушения бычка неминуемо попадет или на паузу в разговоре, или на остановку на светофоре, но никак не на перестроение или другой сложный маневр.

Алгоритм того, как мозг человека воспринимает одновременное выполнение сложных задач, Сильвен Шаррон и Этьен Кошлен из Национального института Франции по вопросам охраны здоровья и медицинским исследованиям в Париже экспериментально установили на примере 32 молодых людей — 16 мужчин и 16 женщин в возрасте от 19 до 32 лет.

В ходе эксперимента его участники, чей мозг подвергался сканированию методом магнито-резонансной томографии (МРТ), выполняли умственные задачи по сравнению букв. Первая задача заключалась в том, что участникам эксперимента по очереди демонстрировались буквы из слова tablet. Для получения награды испытуемые должны были правильно ответить на вопрос, были ли показаны две предыдущие буквы в том порядке, в каком они находятся в слове. Вторая задача состояла в том, что участники эксперимента должны были отметить, какими были две последние показанные буквы, строчными или прописными.

При этом правильное выполнение задач поощрялось денежным вознаграждением.

Результаты МРТ показали, что при выполнении только одной задачи у человека происходит активная работа обоих полушарий головного мозга. Когда добавлялась вторая задача, то мозг разделял обязанности между двумя полушариями: левое полушарие отвечало за одну задачу, а правое независимо решало другую.

В случае появления третьей нетривиальной задачи, она игнорируется префронтальной корой головного мозга.

Так, ни один из участников эксперимента, когда к предложенным двум задачами добавилась еще одна, заключавшаяся в определении цвета демонстрируемых букв, не смог выполнять все три задания одновременно.

«Решение трех задач ограничено тем, что мозг человека состоит только из двух полушарий, поэтому оно представляет собой проблему», — утверждает один из авторов работы, Этьен Кошлен.

В своей статье в Science Шаррон и Кошлен пишут, что установленное ими разделение двух задач по двум разным полушариям мозга «может прояснить некоторые имеющиеся ограничения в способности человека принимать решение или высказывать свою точку зрения».

Отдельное внимание стоит обратить на то, что все результаты, полученные учеными в ходе данного исследования, являются одинаковыми как для мужчин, так и для женщин.

Поэтому работа Шаррона и Кошлена опровергает распространенное мнение, что представительницы прекрасного пола могут быть как Юлий Цезарь и одновременно делать сразу несколько дел, в частности упоминавшиеся выше. Впрочем, способность этого римского императора одновременно делать сразу много дел теперь тоже поставлена под сомнение.

Большинство людей считают, что они хорошо могут справляться с выполнением нескольких дел одновременно, но исследование, проведенное в университете Юты (University of Utah), показывает, что люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, включая разговоры по сотовому телефону во время управления автомобилем, справляются с этим хуже других.

«Что нас настораживает, так это то, что люди, разговаривающие по сотовому телефону во время управления автомобилем, имеют тенденцию хуже других справляться с одновременным выполнением нескольких задач», - говорит Дэвид Санбонматсу (David Sanbonmatsu), профессор психологии и ведущий автор исследования. «Согласно нашим данным, тем людям, которые, управляя автомобилем, разговаривают по телефону, возможно не следует этого делать. Мы продемонстрировали, что люди, которые чаще других выполняют несколько дел одновременно, оказываются теми, кто меньше всего способен к эффективному одновременному выполнению нескольких задач».

Дэвид Стрэйер (David Strayer) другой ведущий автор и профессор психологии в университете Юты добавляет: «Людям наиболее склонным к многозадачности, кажется, что их к этому способность лучше, чем у других, в то время как в действительности их способность нисколько не лучше, а часто даже хуже среднего уровня».

Цитируя известную фразу юмориста Гэррисона Кейлора (Garrison Keillor) о детях в вымышленном родном городе Кейлора, Стрэйер говорт что люди, пользующиеся сотовыми телефонами за рулем «все считают, что живут в Lake Wobegon [Лэйк Вобегон], где все выше среднего уровня. Но это статистически невозможно».

В исследовании участвовало 310 студентов-психологов, которым предстояло пройти ряд тестов и заполнить ряд анкет, чтобы измерить их действительную способность к допуску ошибок, воспринимаемую способность к допуску ошибок, использование сотового телефона во время управления автомобилем, использование широкого спектра средств информации и измерить личностные особенности, такие как импульсивность и стремление к острым ощущениям.

Ключевые открытия:

· «Люди, наиболее способные к эффективному одновременному выполнению нескольких задач не входят в число тех, кто чаще всего прибегает к одновременному выполнению нескольких дел». Вместо этого, те, кто получил высокие отметки в тестах на настоящую способность к многозадачности, склонны не выполнять одновременно несколько дел, так как им лучше удается сосредоточиться на выполняемом задании.

· Чем чаще люди делают несколько дел одновременно, разговаривая по телефону за рулем или одновременно используя несколько средств информации, тем больше им недостает настоящей способности к многозадачности, а их воспринимаемая способность к одновременному выполнению нескольких дел «оказывается значительно завышенной». Фактически, 70 процентов участников считали, что их способность к многозадачности была выше среднего, что статистически невозможно.

· Люди с высокими уровнями импульсивности и стремления к острым ощущениям сообщали о выполнении сразу нескольких дел чаще других. Однако, было исключение: Те, кто разговаривает по телефону, управляя автомобилем не склонны к импульсивности, что указывает на то, что использование сотового телефона является осознанным выбором.

· Согласно исследованию, люди, прибегающие к одновременному выполнению нескольких дел, часто делают это не потому что у них есть к этому способность, а «потому что им труднее блокировать отвлекающие факторы и сосредотачиваться на одном задании».

Подводя итог, ученые говорят, что: «Негативная связь общения посредствам сотовой связи во время управления автомобилем и способности к одновременному выполнению нескольких задач дает дополнительные основания для введения ограничений на законодательном уровне на использование сотовых телефонов во время управления автотранспортным средством».

Санбонматсу и Стрэйер проводили исследования с соавторами из университета Юты Джейсоном Ватсоном (Jason Watson), адъюнкт-профессором психологии и Нейтоном Мидейрос-Вордом, докторантом психологии. Исследование финансировалось фондом безопасности дорожного движения (Foundation for Traffic Safety) американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association).

Как проводилось исследование

Ученые говорят, что в то время, как люди часто делают несколько дел одновременно, «относительно мало известно о том, когда и почему люди прибегают к одновременному выполнению больше чем одного задания, требующего внимания. Относительно этого, мало известно о том, кто наиболее склонен к одновременному выполнению нескольких дел».

Участниками эксперимента стали 310 студентов-психологов университета Юты – 176 участниц женского пола и134 мужского со средним возрастом 21 год, которые решили добровольно помочь предмету своего факультета за дополнительные баллы к своим оценкам.

Для того чтобы измерить фактическую способность к допуску ошибок, участники выполняли тест под названием Operation Span (рабочий диапазон) или OSPAN. Тест включает выполнение двух типов задач: запоминание и математические вычисления. Участники должны были запомнить от двух до семи букв, каждая из которых отделена от другой математическим примером, который участники должны определить как правильный или неправильный. Простой пример вопроса: 2+2=6?, г, 3-2=2?, а, 4х3=12?». Ответ: верно, г, неверно, а, верно.

Участников также просили сообщить уровень своей способности к одновременному выполнению нескольких задач, которым, по их мнению, они обладали по шкале от нуля до 100 со средним значением в 50%.

Участники сообщили, как часто они пользуются сотовым телефоном во время управления автомобилем и сколько процентов времени проводимого за рулем они разговаривают по телефону. Они также ответили на вопросы о том какие средства информации используют и в течение какого количества часов, включая печатные средства, телевидение, видео, компьютерное видео, музыку, аудиоматериалы не являющиеся музыкой, видеоигры, телефон, моментальные и смс сообщения, электронную почту, интернет и другое программное обеспечение, такое как текстовые редакторы. Результаты были использованы для составления индекса многозадачности для средств информации.

Кто выполняет по несколько дел сразу и почему?

Исследователи искали значимые связи между результатами различных тестов и опросных листов.

«Люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, чаще всего импульсивны, жаждут острых ощущений, слишком уверены в своих способностях к многозадачности и чаще всего хуже других справляются с одновременным выполнением нескольких дел», - говорит Стрэйер, обобщая итоги.

25 процентов человек, которые лучше всего справились с тестом OSPAN на проверку способностей к многозадачности «являются теми, кто меньше всего склонен к одновременному выполнению нескольких задач и чаще всего выполняет одно дело за раз», - говорит Санбонматсу.

Напротив, 70 процентов участников заявили, что их способность к многозадачности выше среднего уровня и они были более склонны к выполнению нескольких дел сразу.

«Одной из основных причин, по которым люди прибегают к выполнению нескольких дел одновременно является то, что они считают, что хорошо с этим справляются», - говорит Санбонматсу. «Но наше исследование показывает, что способности людей редко оказываются столь же хорошими как им кажется».

Способности людей к одновременному выполнению нескольких дел, выявленные в ходе теста OSPAN имеют сильную и негативную связь с одновременным использованием средств информации и разговорами по сотовому телефону во время управления автомобилем, что означает, что люди, которые чаще других делают несколько дел одновременно, имеют наименьшие к этому способности.

«Когда вы видите, что кто-то часто делает по нескольку дел одновременно, вы можете решить, что они это хорошо умеют», - говорит Стрэйер. «На самом же деле, чем чаще они к этому прибегают, тем более вероятно, что они плохо с этим справляются».

Санбонматсу добавляет: «Наши результаты показывают, что люди прибегают к выполнению нескольких дел одновременно, потому что им сложно сосредотачиваться на выполнении одного задания. Они вовлекаются в новые дела. … Им становится скучно и поэтому они хотят, чтобы разговор по телефону стимулировал их, в то время как они управляют автомобилем».

Участники исследования сообщали, что тратят на разговоры по сотовому телефону 13 процентов времени управления автомобилем, что приблизительно соотносится с государственными подсчетами, согласно которым в любой момент времени один из десяти водителей разговаривает по телефону.

Одновременное использование нескольких средств информации, за исключением разговоров по телефону за рулем, в значительной мере было связано с импульсивностью и в частности с неспособностью к концентрации и необдуманными действиями. Импульсивные люди больше ориентированы на быстрый результат и более склоны к принятию рисков, и поэтому они могут меньше беспокоиться о цене одновременного выполнения нескольких дел, говорят ученые.

Многозадачность же с учетом разговоров по телефону за рулем в значительной мере была связана со стремлением к острым ощущениям. Некоторые делают сразу по несколько дел, потому что это дает им больше стимула, так интереснее, труднее и менее скучно, хотя это и может пойти на вред общему результату.

Два профессора университета Юты, Дэвид Санбонматсу и Дэвид Стрэйер и автомобильный симулятор, который они использовали в части своего исследования о использовании сотового телефона во время управления автомобилем. В ходе нового исследования Санбонматсу и Стрейер выявили, что люди, которые наиболее часто прибегают к одновременному выполнению нескольких дел имеют наименьшие к этому способности. Это относится и к тем, кто разговаривает по телефону, управляя автомобилем.

Убийство Цезаря (Карл Теодор Пилоти, 1865). Фото: Wikipedia

Сегодняшнее число, 15 марта, знаменательно тем, что в этот день был убит Гай Юлий Цезарь, древнеримский государственный и политический деятель, полководец. Множеством слухов и легенд живет в веках об этой исторической личности, некоторые из них мы и приведем здесь.

Место гибели Цезаря

Так, например, многие ошибочно полагают, что Цезаря убили в здании Сената. Однако это не верно. Сенат сгорел до того, как Цезарь взял бразды правления в свои руки. Он отдал приказ возвести новую курию, однако при жизни так и не увидел ее. Достроили Сенат уже при Октавиане Августе, а то здание, которое сохранилось до наших дней, возведено во время правления императора Диоклетиана.

В связи с тем, что определенного места для заседаний не было, их все время проводили в разных помещениях. Причем такая практика продолжалась и после того, как появилась курия. В тот день, когда Цезарь был убит, местом для собрания избрали рядом с «новостройкой» - Театром Помпея. Именно здесь заговорщики напали на «императора». Во времена правления Августа место убийство Цезаря считалось проклятым и было замуровано, а рядом устроена общественная уборная.

Найденный на дне Роны бюст, отождествляемый с Цезарем. Фото: Wikipedia

Были ли последними словам Цезаря «И ты, Брут?»

Считается, что Цезарь выкликнул эти слова, когда увидел что и Марк Юний Брут обнажил оружие и готовится нанести удар. Эта фраза стала крылатой, однако, по всей видимости, придумал ее и увековечил Уильям Шекспир в своей пьесе «Юлий Цезарь». Греческий философ и биограф Плутарх, который детально описывает убийство римского политика, не сообщает о каких-то фразах, брошенных Цезарем Бруту: «Некоторые рассказывают, что, отбиваясь от заговорщиков, Цезарь метался и кричал, но, увидев Брута с обнаженным мечом, накинул на голову тогу и подставил себя по удары. Историк и писатель Светоний также выразил сомнение в том, что Цезарь что-то говорил Бруту: «И так он был поражен двадцатью тремя ударами, только при первом испустив не крик даже, а стон, - хотя некоторые и предполагают, что бросившемуся на него Марку Бруту он сказал: «И ты, дитя мое!»».

Цезаря звали Каем

Такой вариант почтения так называемого преномена, или личного имени Гая Юлия Цезаря, указан во множестве разных источников. Это и художественная литература (например, в «Золотом теленке» Ильфа и Петрова). Однако данный вариант произношения имени является неверным. Причины неправильного произношения могут крыться в следующем. Изначально звуки [k] и [g] в письменной латыни никак не различали. Кроме того, в алфавите, из которого развился впоследствии латинский, не было буквы [g]. Когда грамотность начала распространяться среди римлян, и объемы письменной информации возросли, к C приделали хвостик, чтобы похожие звуки различались. При этом большая буква C применялась в качестве инициала имен Гай и Гней (C и CN). Римляне очень сильно не любили менять то, что уже стало традиционным. И если имя Август они сокращали как AVG, то имя Гай по-прежнему сокращали как С. Это могло послужить причиной неправильного именования римского полководца.

Гай Юлий Цезарь диктует свои изречения. Пеладжио Паладжи, 1813 год

Цезарь мог делать несколько дел одновременно

Считается, что Гай Юлий Цезарь мог делать несколько дел одновременно. Светоний в жизнеописании Августа пишет, что во время цирковых представлений Цезарь «читал письма и бумаги или писал на них ответы». Плутарх отмечает со ссылкой на некого Оппия, что Цезарь мог во время похода, сидя на коне, диктовать несколькими писцам текст для разных писем. Плиний Старший в «Естественной Истории» информирует нас, что «он умел писать или читать и одновременно - диктовать и слушать. Он мог диктовать своим секретарям по четыре письма одновременно, причем по самым важным вопросам; а если не был занят ничем другим - то и по семь писем». Ученые доказали, что человек не способен делать несколько дел одновременно, как электронно-вычислительные машины. Здесь же описывается ничто иное, как умелое переключение с одной задачи на другую, правильная расстановка приоритетов.

Цезарь – потомок античных богов

Цезарь очень любил упоминать о том, что род Юлиев, к которому он принадлежит, восходит к самой древнеримской богине любви и красоты Венере. Своим предком Цезарь считал Энея, прародителя Ромула и Рема. Эней же якобы был сыном греческой богини любви Афродиты и племянник царя Приама, последнего правителя павшей Трои. Этот «факт» Цезарь использовал для личной выгоды.

Post Views: 3 366