Самоподготовка в школе - интернат. План-конспект самоподготовки с обучающимися, воспитанниками коррекционной школы Формы проведения самоподготовки в школе 8 вида

Самоподготовка во 2 «б» классе.

Цель : формирование у учащихся навыка самостоятельного умственного труда.

Задачи:

    повторение и закрепление материала, изученного на уроках;

    развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

    приучать детей аккуратно выполнять домашнее задание, формирование учебно-организационных умений планировать текущую работу.

Оборудование: книги, тетради, проектор, карточки для индивидуальной работы, линейка

активности, геометрические фигуры, кубик.

Ход самоподготовки

I. Организационный момент .

Встаньте все красиво,

Со всеми поздоровайтесь учтиво.

Тихо сядьте, спины прямо.

Все легонечко вздохнём,

Самоподготовку мы начнём.

Ребята, сегодня у нас с вами необычная подготовка. Мы видим в нашем классе гости, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться, насколько мы целенаправленны и собраны, как мы умеем преодолевать трудности.

Успех нашей самоподготовки будет зависеть от вашей слаженной и дружной работы в классе и помните правила самоподготовки. Давайте вспомним правила самоподготовки.

Дети. Я пришёл сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно!

Проверка рабочего места.

Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Сегодня мы будем выполнять домашнее задание по двум предметам: по математике и чтению. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место.

Ну-ка проверь, дружок,

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Дети: «Есть у нас девиз такой:

Все что нужно под рукой»

Активизирующий момент.

Вашу активность на самоподготовке я буду отмечать на линейке активности.

Для начала мы проверим ваше внимание. Сейчас мы поиграем в игру «Да» или «Нет».

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать словами «да» или «нет».

У квадрата есть углы?

Морковь бывает синяя?

На руке десять пальцев?

Дерево выше, чем куст?

Снег идёт летом?

Понедельник после вторника?

У медведя две лапы?

Среда третий день недели?

Неделя длиннее, чем месяц?

Молодцы. Самыми внимательными были __________________________. И они заработали по одному листочку.

Ребята, а как Вы думаете, почему вашу активность мы определяем листочками. Потому, что сейчас время года осень.

Мы приступаем к выполнению домашнего задания по математике.

Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математике проведём небольшую математическую разминку.

Давайте вместе посчитаем до 10? Прямой и обратный счет. Игра «Кубик».

Назовите мне соседей цифры 6, 3.

Игра «Молчанка».

А сейчас послушайте загадки о геометрических фигурах.
Нет уголков у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой? (круг)

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Как зовут меня? (квадрат)

Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).

Растянули мы квадрат.

И и представили на взгляд.

На кого он стал похожим.

Или с чем то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник.

Стал квадрат (прямоугольник).

Сколько всего фигур?

Игра «геометрический поясок».

Самыми активными были __________________________. И они заработали по одному листочку.

Упр. для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем.

И работу продолжаем.

Для того чтобы ваши цифры при выполнении домашнего задания были аккуратными и красивыми сделаем пальчиковую гимнастику.

Упр. для рук

Пришло время для физ.минутки.

Для письма мы приготовим руки.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Упражнение для развитие общей «Фонарики». (фонарики зажглись, фонарики погасли).

II . Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Работать каждый будет по карточкам. Всем вам нужно будет решить примеры на сложение и вычитание.

Что значить сложить?

Что значить отнять?

Давайте вспомним компоненты при сложении, компоненты при вычитании.

Ребята откройте тетради.

Я тетрадь свою открою, и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы вспомним правила правильной осанки:

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

III .Самостоятельная работа учащихся .

IV. Итог.

Какое задание мы выполняли по математике?

Было ли у вас какие либо трудности?

За аккуратную работу по математике получают листочки _________________________.

I . Физминутка:

Поднимает руки класс - это раз.

Завертелась голова - это два.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире.

Пять руками промахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Опрос дежурного.

Что было задано по чтению?

II . Работа календарём природы

Посмотрите в окно.

Какое сейчас время года? (каз.)

Какие изменения в природе происходят осенью?

Назовите мне осенние месяцы? (каз)

III . Артикуляционная гимнастика

    поднять брови вверх.

    сдвинуть брови.

    надуть две щеки.

    надуваем щеки по очереди.

    втянуть две щеки.

    толкать языком щеки.

    покусать кончик языка.

    вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы.

    вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая зубы.

    Рот широко открыть-закрыть.

Дыхательная гимнастика:

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем дыхательные упражнения.

Поднять плечи, вдох через нос.

Опустить плечи, выдох через нос.

Произношение гласных на выдохе (слайд).

Ветерок и листья
Дети дуют на листочки и листочки калышатся на ветру.
Речевая гимнастика. ( слайды)

III . - Ребята, какую сказку вы сегодня читали на уроке чтения?

Словарная работа. Слайды.

Пузырь – прозрачный наполненный воздухом шарик, возникающий в жидкой массе.

Соломинка – стебель хлебных злаков без зёрен, остающиеся после обмолотки.

Лапоть - плетёная обувь из верёвок, обхватывающая ступню ноги.

Пе-ре-тя-ну-лась- слишком сильно натянулась

Пе-ре-ло-ми-лась - сломалась на две части.

Хо-хо-тал- громко смеялся, заливался смехом.

IV . Самостоятельная работа. Сейчас я начну читать сказку. вы внимательно слушайте и следите, потом продолжите читать вы.

Индивидуальная работа Мадет Е., Петренко Р. Гержик Д. (работа по карточкам).

Межаношин П., Мухамедьян Д., Зуев Г. – найти в тексте буквы А, Е слова Соломинка, Лапоть, Пузырь и подчеркнуть.

Как Пузырь, Соломинка и Лапоть хотели перейти реку?

Что случилось с Соломинкой?

Почему Лапоть упал в воду?

Понравилась вам сказка?

Что именно вам понравилось?

Итог. Отметить детей на линейке активности.

V . Итог самоподготовки.

Самоподготовка подошла к концу. Итак, подведём итоги.

Довольны ли вы своей работой?

Какие у вас были трудности?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но давайте посмотрим, кто же был сегодня самым активным, у кого больше всего листочков? Давайте его поздравим и похлопаем.

Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МОЛОДЦЫ».

Организация самоподготовки в коррекционной школе-интернате VIII вида.

Самоподготовка – логическое продолжение работы учителя на уроке.

Основная задача воспитателя – закрепить с учащимися умения, навыки самостоятельного выполнения домашнего задания. Одним из важнейших условий успешного проведения самоподготовки является связь между учителем и воспитателем:

    соблюдение единых требований со стороны учителя и воспитателя;

    ежедневное личное общение (для начальных классов обязательно);

При этом обсуждается как дети будут выполнять домашнее задание, какие приемы и навыки нужно будет отработать.

В старших классах желательно общение 1-2раза в неделю.

Учитель должен:

    учить на уроке детей работать самостоятельно;

    по объему домашнее задание равняется 1/3 всей классной работы;

    домашнее задание должно быть таким, чтобы учащиеся справлялись без посторонней помощи;

    домашнее задание должно быть аналогично классному и выполняться в той же тетради, что и классная работа;

    домашнее задание должно быть дифференцированным;

    отдельным учащимся – по индивидуальному заданию;

    объяснить домашнее задание до звонка;

Учитель обязан дать воспитателю наглядные пособия (таблицы, карты).

Учитель математики может дать краткую запись задачи.

Время выполнения домашнего задания:

1кл. – 30-40 мин.

2кл. – 1 час.

4-5кл. – 1час 30мин.

6-8кл. – до 2 часов (не более)

Перед самоподготовкой – дети на воздухе 40 мин.

    Фронтальная форма проведения самоподготовки:

    все вместе готовят один предмет одновременно;

    воспитатель оказывает детям педагогическую помощь;

    воспитатель сам сообщает учащимся домашнее задание;

    воспитатель прочитывает и фронтально разбирает условие каждого предмета;

    анализирует ход выполнения 1-2 примеров из данного материала;

    оказывает учащимся текущую помощь в процессе выполнения работ;

    проводит фронтальный просмотр письменных работ;

    осуществляет контроль за ходом выполнения домашнего задания.

Эта форма организации самоподготовки используется, преимущественно, в младших классах.

Примерный план работы при фронтальной форме самоподготовки.

    Организационный момент.

    Психологическая подготовка учащихся к выполнению домашнего задания (повторение некоторых общих правил самоподготовки, что помогает вовлечь всю группу в активную работу, активизировать внимание школьников).

    Сообщение учащимся домашних заданий и порядка их выполнения.

    Разбор и указания к выполнению одного из письменных домашних заданий сравнительно легкого для учащихся.

    Выполнение домашнего задания учащимися.

    Разбор и указания к выполнению домашнего задания к другому письменному предмету.

    Выполнение этого домашнего задания.

    Физкультминутка.

    Выполнение домашнего задания по чтению.

    Подведение итогов самоподготовки.

    Индивидуальная форма проведения самоподготовки:

Индивидуальная форма проведения самоподготовки предоставляет учащимся полную самостоятельность в выполнении домашних заданий. Роль воспитателя заключается в наблюдении и контроле за ходом выполнения домашних заданий:

    во время самоподготовки воспитатель проверяет у старшеклассников выполнение письменных и устных домашних заданий;

    использует помимо индивидуальной проверки самопроверку и взаимопроверку. Этим мы развиваем тактичность и самокритичность.

Примерный план работы при индивидуальной форме самоподготовки.

    Организационный момент.

    Индивидуальная подготовка детей.

    Проверка знания материала.

    Проверка письменных работ.

    Подведение итогов.

Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.

Пояснительная записка.

Самоподготовка - не урок. Это форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учащихся. Она становится второй основной формой обучения. Авторитет воспитателя должен быть таким же высоким, как и авторитет учителя на уроке.

Требования к самоподготовке:

1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.

2. не допускать во время самоподготовки назидательных бесед, замечаний, отвлекающих от работы.

3. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующие самостоятельную деятельность воспитанников.

4. Терпимое отношение к промахам обучающихся, воспитанников во время работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цель: Закрепление знаний полученных на уроках.

Задачи:

  • Формировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности, через самостоятельные задания, дополнительные.
  • Развивать интерес к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры психические процессы (внимание, мышление, речь); развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: стимульный материал, раздаточные материалы, дополнительные задания на усмотрение воспитателя.

Ход самоподготовки

I.Организационный момент.

Ребята давайте настроимся на успешную работу.

Улыбнемся друг другу.

В класс пришел – не хмурь лица,

Будь веселым до конца!

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас, какой?

Все в учебу с головой.

Для того чтобы нам настроиться на самоподготовку, проведем небольшую разминку.

Шуточные задания.

Сколько орехов в пустом стакане?

Ответ: нисколько

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Ответ: в январе деревья не цветут.

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Ответ: 4

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ответ: одна внучка Даша.

Если съесть одну сливу, что останется?

Ответ: косточка.

Один ослик нес 10 кг. сахара, а другой 10 кг. ваты. Кому из них было тяжелее?

Ответ: одинаково.

II Выполнение домашнего задания

А теперь я предлагаю посмотреть, что нам задано. Для этого давайте вспомним, какое сегодня число? Какой день недели? На какой день мы выполняем домашнее задание?

Математика.

Разминка.

А теперь мы посчитаем. Воспитатель показывает таблички, где примеры на умножения дети называют ответ по очереди. Если ребёнок ответил правильно остальные дети хлопают в ладоши, если ответ не верен, тогда топают ножками.

Скажите какое домашнее задание по математике?
Откройте учебники по математике. Прочитайте про себя задание. У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания?
Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы по математике. Как запишем слова домашнее задание? С какой буквы?

По окончанию работы не забывайте проверять свою работу с помощью простого карандаша.

Проверка, конкурс на лучшую тетрадь.
Веселая физминутка. Игра-шутка “Песенка про бабку”

Жила-была бабка возле самой речки.

Захотелось бабке искупаться в речке
Купила мыло. Купила мочало.
Ух, и песня хороша, начинай сначала.

Затем предлагается запомнить движения руками, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке.

Бабка – изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбородком.
Речка – изображаем руками волны
Искупаться – изображаем пловца
Купила – хлопок в ладоши
Мыло – левая рука вверх
Начинай сначала – вертушка руками перед грудью

Русский язык

Разминка.

Даны слова, но подул сильный ветер и слова перепутались. Давайте соберем эти слова:

АВТО

ТРО

МЕ

МО

МВАЙ

ТРА

БИЛЬ

Что это за слова? (Словарные) Давайте их проговорим.

Замени словосочетание, одним словом.

Ребенок, любящий сладкое. (Сладкоежка)

Очень смешной фильм. (Комедия)

Промежуток времени в 60 минут. (Час)

Военнослужащий, стоящий на посту. (Часовой)

Скажите, какое домашнее задание по русскому языку?
Откройте учебники по русскому языку. Прочитайте про себя задание. У кого-нибудь возникли вопросы по выполнению задания?
Откройте тетради. Сколько отступим клеток от классной работы. Записываем слова домашнее задание?

Взаимопроверка.

Гимнастика для глаз:

Ослик

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

(дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами)

Наверху созрела слива,

(посмотреть вверх)

А внизу растет крапива,

(посмотреть вниз)

Слева - свекла, справа - брюква,

(движения глазами влево-вправо)

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,

(посмотреть вниз)

Сверху - сочная ботва.

(посмотреть вверх)

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог

(круговые движения глазами)

И без сил на землю слег.

(закрыть глаза)

И.Лопухина

Чтение

Артикуляционная гимнастика
Бегемотики
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
Да пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем
Слон
Буду подражать слону!
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Змея .

П одражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Лошадка
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

Чтение рассказа:
чтение про себя;
чтение по цепочке;
чтение в паре.
Итог.

Как называется рассказ? Кто автор?
Отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны. Обязательно отметить, особенно в начальных классах старание, качество выполнения.
III. Общий итог.
Наша самоподготовка подошла к концу.

Я хочу узнать ваше мнение: понравилась вам сегодня самоподготовка?

У вас на столах лежат кружочки синего и красного цветов.

Красный цвет – очень понравилась.

Синий цвет – не понравилась.

Ваше мнение о самоподготовке я узнала, а хотите узнать мое мнение?

Узнаете, если прочтете надпись на доске.

Надпись: «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ»

Воспитатель хвалит детей за старание, усидчивость, благодарит за работу.


Самоподготовка в 1 классеЦели:повторение и закрепление материала, изученного на уроках;развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;приучать детей аккуратно выполнять домашнее задание;помогать слабым детям при выполнении домашнего задания.Воспитывать положительную мотивацию к учениюФормирование учебно-организационных умений:организовывать свое рабочее место;планировать текущую работуФормирование коммуникативных умений:развивать умение слушать;понимать сказанное однократно.
План самоподготовки:I. Активизирующее начало1. Организационный момент.Проверка рабочего места.Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место..2. Постановка задач.- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.3. Планирование рабочего дня и текущей работы.- Сколько у вас завтра уроков?- По каким предметам вы имеете домашнее задание?- Как надо работать, чтобы выполнить все задание?А сейчас настроим свой организм для работы. «Ленивые восьмёрки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.4. Тренировка зрительной памятиА сейчас проверим ваше внимание и память.Посмотрите внимательно на картинку. По истечении 15 секунд картинка убирается.
А теперь ответьте на вопросы: – Сколько предметов было на картинке?– Сколько лепестков у цветка?– Какой предмет изображён под номером три?– Сколько в домике окон?– Есть ли в чашке вода? Молодцы!Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано.Здравствуйте, ребята.Вчера мой сынок ушёл погулять, но вдруг подул сильный ветер, пошёл дождь, все тропинки размыло, и мой детёныш сбился с пути.Что б его найти, нужны фотографии. Помогите, мне, составьте его портрет. И тогда лесная милиция сможет его найти.
Ребята, давайте отправимся в путешествие в лес, узнаем, может, кто видел этого малыша и, составив его портрет, поймём, кто написал это письмо и о ком в нём идёт речь.II. Беседа о времени года.Прежде чем отправляться в путь, давайте вспомним, какое у нас время года?Какие приметы у весны?На чём мы сможем отправиться в путь?Для того, чтобы узнать на чём именно мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку.
Это что за зверь такойПробежал по мостовой?На ногах резина,Питается бензином.Он рычит, клубится пыль...Его зовут...(АВТОМОБИЛЬ)
А теперь одеваемся на прогулку.
Но весной ещё холодно, давайте вспомним весеннюю пословицу
Май, май, да шубу не снимай. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь лишнее и почему.?

Отвечаем полным ответом
III. Выполнение домашнего задания.

Чтение.
Пришли мы в гости к Сове. (На картинке сова).
Сова нам поможет, если мы докажем, что не зря мы ходим в школу и покажем ей как мы научились читать.
Жужжащее чтение.
Чтение по цепочке.
Работа с текстом.
Молодцы, ребята, Сова дала нам кусочек портрета, потерявшегося малыша.
Письмо
А дальше нам поможет…. догадайтесь, кто же?Комочек пуха,Длинное ухо,Прыгает ловко.Любит морковку. (На картинке зайчонок).Правильно зайка. Карточки.Дал нам зайка задание звери в лесу забыли, как их зовут и перепутались кличками, давайте поможем им вспомнить их клички.Медведь ПотапЛиса АлисаМышка НорушкаКошка МуркаСобака ЖужаДевочка Машавыполнение упражнения.Молодцы, ребята, Зайка дал нам другие кусочки портретов, потерявшихся малышей.Давайте, сделаем небольшую разминку.Вверх, вниз, вверх, вниз, это мама не каприз,Вправо, влево, вправо, влево, посмотри как королеваПокивать по сторонам, нужно нам, нужно нам,Головою покрутить, не забыть, не забыть.И Незнайками побыть: плечи вверх и опустить.И плечами повращать, нужно плечики размять.Вперёд, назад, вперёд, назад, все дела пойдут на лад.
Математика. Рядом с каждым числом справа и слева стоят числа, как они называются? Соседи.Назовём соседи числа 3, 7, 8, 1Молодцы. А теперь вспомним: Сколько нужно прибавить к9 до 10, 8 до 10, 7 до 10, 6 до 10.Контроль- ответ полным ответом Решаем задачку По тропинке кошка шла,З
а собой 8 котят вела.4 котёнка убежалоСколько осталось котят?Сосчитай их, детвора. (На картинке кошка и 4 котёнка).
Ответить полным ответом
Выполнение задания «ромашка» Воспитатель показывает числа и знаки + или -,ученики проговаривают пример и называют ответ

IV. Подведение итогов.Молодцы, ребята. поработали отлично!Кошка отдала вам оставшийся кусочек от портрета. Соберём этот портрет и узнаем, кто ж потерялся, а кто написал нам письмо. (На картинке мышка и мышонок).

давайте посмотрим как мы выполнили уроки, кто работал аккуратно, внимательно -поднимите руки. Кому надо подтянуться в следующий раз.Какую оценку мы себе поставим?

Спасибо за работу!

В помощь учению
Индивидуальные карточки с заданиями « я играю и учусь» на развитие внимания, мелкой моторики рук, ориентации в пространстве. 4