В каком городе убивают мусульман. В мьянме мусульман сжигают заживо. Видео о шокирующих событиях в Бирме

Мьянма вновь оказалась в центре внимания мировой прессы: 1 июля толпа буддистов сожгла мечеть в деревне Хпакант, штат Качин. Нападавших вывел из себя тот факт, что мусульманское молитвенное сооружение построено слишком близко к буддистскому храму. За неделю до этого аналогичный инцидент случился в провинции Пегу (Баго). Там тоже была разрушена мечеть, а также избит местный житель — мусульманин.

  • Reuters

Такие происшествия — не редкость в современной Мьянме. Это государство Юго-Восточной Азии граничит с Китаем, Лаосом, Таиландом, Индией и Бангладеш. Из Бангладеш с населением 170 млн человек мусульмане незаконно переселяются в преимущественно буддистскую Мьянму с населением 55 млн человек. Те, кто именует себя рохинджа, проделали этот путь много лет назад. Они обосновались в штате Ракхайн (Аракан), исторической для мьянманцев земле, колыбели бирманской нации. Обосновались, но не ассимилировались.

Мигранты с корнями

«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, — поясняет в беседе с RT живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. — С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».

С бенгальцами рохинджа — совсем другая история. Официально считается, что несколько поколений назад они нелегально проникли на территорию Мьянмы. «После того как к власти пришла Национальная лига за демократию во главе с нобелевским лауреатом Аун Сан Су Чжи, официальная формулировка была скорректирована. Перестали говорить «бенгальцы», стали говорить «мусульмане, проживающие в араканской области», — рассказывает RT доцент МГИМО, специалист по Мьянме Ксения Ефремова. — Но проблема в том, что сами эти мусульмане считают себя народом Мьянмы и претендуют на гражданство, которое им не предоставляют».

  • Reuters

По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, — рассказывает Пётр Козьма. — Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».

Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость — в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», — заключает востоковед.

Обострение конфликта

Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.

В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля — в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.

  • Reuters

Межкоммунальное противоречие

Мусульмане — одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма — это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.

Чёрное и белое

«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, — добавляет Пётр Козьма. — Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».

  • Reuters

По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», — говорит Пётр Козьма.

Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки — за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе — что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», — заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков.

За три дня более 3000 мусульман зверски убиты буддистами в Мьянме. Люди убиваю себе подобных не жалея ни женщин ни детей.

Антимусульманские погромы в Мьянме снова повторились, в еще более ужасающих масштабах.

Свыше 3000 человек погибли в результате конфликта в Мьянме (старое название — Бирма) между правительственными силами и мусульманами-рохинджа, который разгорелся неделю назад. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на армию Мьянмы. По информации местных властей, все началось с того, что «боевики-рохинджа» напали на несколько полицейских постов и армейские казармы в штате Ракхайн (старое название Аракан — прим.). В заявлении армии Мьянмы говорится, что с 25 августа произошло 90 боестолкновений, в ходе которых было уничтожено 370 боевиков. Потери среди правительственных сил составили 15 человек. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.

Из-за столкновений около 27 тысяч беженцев рохинджа пересекли границу с Бангладеш, спасаясь от преследования. При этом, как передает агентство Синьхуа, почти 40 человек, в том числе женщины и дети, погибли в реке Наф при попытке пересечь границу на лодке.

Рохинджа — этнические бенгальцы-мусульмане, переселенные в Аракан в XIX — начале XX века британскими колониальными властями. При общей численности около полутора миллионов человек в настоящее время они составляют большинство населения штата Ракхайн, однако очень немногие из них имеют гражданство Мьянмы. Официальные власти и буддийское население считают рохинджа нелегальными мигрантами из Бангладеш. У конфликта между ними и коренными «араканцами» — буддистами — давние корни, однако эскалация этого конфликта до вооруженных столкновений и гуманитарного кризиса началась только после перехода власти в Мьянме от военных к гражданским правительствам в 2011-2012 годах.


Между тем президент Турции Тайип Эрдоган назвал события в Мьянме «геноцидом мусульман». «Те, кто закрывает глаза на этот геноцид, совершаемый под маской демократии, являются его соучастниками. Мировые СМИ, не придающие этим людям в Аракане никакого значения, также являются соучастниками этого преступления. Численность мусульманского населения в Аракане, составляющая еще полвека назад четыре миллиона, в результате преследований и кровопролития сократилась на одну треть. Тот факт, что мировое сообщество хранит молчание в ответ на это, является отдельной драмой», — цитирует его агентство Anadolu.

«Также я провел телефонный разговор с генсеком ООН. С 19 сентября будут проводиться заседания Совбеза ООН по данному вопросу. Турция сделает все возможное, чтобы донести до мирового сообщества факты, касающиеся ситуации в Аракане. Вопрос будет обсуждаться и в ходе двусторонних переговоров. Турция будет говорить, даже если остальные решат молчать», — заявил Эрдоган.

Прокомментировал события в Мьянме и глава Чечни Рамзан Кадыров. «Читаю комментарии и заявления политиков по ситуации в Мьянме. Напрашивается вывод, что лицемерию и бесчеловечности тех, кто обязан защищать ЧЕЛОВЕКА, нет предела! Всему миру известно, что в течение ряда лет в этой стране происходят события, которые невозможно не только показывать, но и описать. Подобную жестокость человечество не видело со времен Второй мировой войны. Если это говорю я, человек, прошедший через две страшные войны, то можно судить о масштабах трагедии полутора миллионов мусульман-рохинья. Прежде всего, следует сказать о госпоже Аун Сан Су Чжи, фактически руководящей Мьянмой. Ее многие годы называли борцом за демократию. Шесть лет назад военных сменило гражданское правительство, Аун Сан Су Чжи, получившая Нобелевскую премию мира, заимела власть, а вслед за этим началась этническая и религиозная чистка. Фашистские душегубки ничто в сравнении с тем, что творится в Мьянме. Массовые убийства, изнасилования, сжигание живых людей на кострах, разведенных под железными листами, уничтожение всего, что принадлежит мусульманам. Осенью минувшего года разрушены и сожжены более одной тысячи домов, школ и мечетей рохинья. Власти Мьянмы стремятся уничтожить народ, а соседние страны не принимают беженцев, вводя смешные квоты. Весь мир видит, что происходит гуманитарная катастрофа, видит, что это открытое преступление против человечности, НО МОЛЧИТ! Генсек ООН Антониу Гуттериш вместо жесткого осуждения властей Мьянмы просит Бангладеш принять беженцев! Вместо борьбы с причиной, рассуждает о последствиях. А Верховный комиссар ООН по ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Зейд Раад аль-Хуссейн призвал руководство Мьянмы «осудить резкую риторику и разжигание розни в соцсетях». Разве это не смешно? Буддистское правительство Мьянмы пытается объяснить массовые убийства и геноцид рохинья действиями тех, кто пытается оказать вооруженное сопротивление. Мы осуждаем насилие, с чьей бы стороны оно не происходило. Но возникает вопрос, какой иной выбор оставлен народу, который загнали в кромешный ад? Что же сегодня молчат политики десятков стран и правозащитные организации, которые в день дважды делают заявления, если в Чечне кто-то просто чихнет от простуды?» — написал чеченский лидер в своем Instagram.


Какую религию не исповедовал человек такие массовые зверства не должны происходить. Ни одна религия не стоит жизни человека. Поделитесь этой информацией, остановим массовое уничтожение людей.

September 6th, 2017

Внезапно на первый план в СМИ вышла тема угнетения мусульман в Мьянме. В этой теме успел поучаствовать уже и Кадыров и Путин. Сообтветствено все обсудили уже слова одного и другого.

Вообще конфликт буддистов и мусульман в Мьянме тянется с 1942 года. И как всегда в СМИ много фейков, передергиваний и нагнетания ситуации всеми сторонами.

Вот некоторые примеры:


В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад, далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Читеаем: Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год. На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохиндж а.

Прилагаем скриншот на всякий случай:


Еще одно фото о "страданиях" мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.



Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого "беднягу-мусульманина сожгли в Бирме ".


А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.


Просмотрим эти шедевры.


Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: news.tochka.net/47990-230-p... . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.



См. . На воре и тюрбан горит!


А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.



А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка и синие перчатки выдают гражданина Мьянмы?



А это действительно события в Мьянме:


Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут.

Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

История конфликта:

1. Кто такие рохинджа?

Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» - небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш. Когда-то все эти земли была владением британской короны. Сейчас местные чиновники уверяют, что рохинджа - никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.

Так 50 миллионов бирманских буддистов оказались под одной крышей с полутора миллионами мусульман. Соседство выдалось неудачным: шли годы, сменилось название государства, вместо военной хунты появилось демократическое правительство, столица переехала из Янгона в Нейпьидо, но рохинджа по-прежнему подвергались дискриминации и выдавливались из страны. Правда, и репутация у этих людей среди буддистов дурная, их считают сепаратистами и бандитами (земля рохинджа - центр так называемого «Золотого треугольника», международного наркокартеля, производящего героин). Вдобавок, здесь сильно исламистское подполье, близкое к запрещенной в РФ и многих других странах мира группировке ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).

«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, - поясняет живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. - С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».

По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, - рассказывает Пётр Козьма. - Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».

Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость - в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», - заключает востоковед.

Обострение конфликта

Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.

В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля - в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.

Межкоммунальное противоречие

Мусульмане - одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма - это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.

Чёрное и белое

«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, - добавляет Пётр Козьма. - Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».

По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», - говорит Пётр Козьма.

Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки - за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе - что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», - заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета

источники

В штате Аракан в Мьянме за последние трое суток в результате атаки военных погибло около двух-трех тысяч мусульман, более 100 тысяч мусульман были выселены из своих домов.

Как передает сайт , об этом сообщила агентству «Анадолу» пресс-секретарь Европейского совета мусульман-рохинья (ERC) Анита Шуг.

По ее словам, в последние дни военные совершили в Аракане больше преступлений против мусульман, чем в 2012 году и октябре прошлого года. «Ситуация никогда не была столь ужасающей. В Аракане практически совершается планомерный геноцид. Только в селе Саугпара в пригороде Ратхедаунга накануне произошло кровопролитие, в результате которого погибло до одной тысячи мусульман. Выжил только один мальчик», — сказала Шуг.

Как сообщают местные активисты и источники, за кровопролитием в Аракане стоит армия Мьянмы, сказала представитель ERC. По ее словам, на данный момент около двух тысяч мусульман-рохинья, выселенных из своих домов в Аракане, находятся на границе между Мьянмой и Бангладеш, поскольку официальная Дакка приняла решение закрыть границу.

Пресс-секретарь также сообщила о том, что села Анаукпьин и Няунгпьинги окружены буддистами.

«Местные жители направили послание властям Мьянмы, в котором отметили, что они не виновны в происходящих событиях, и обратились с просьбой снять блокаду и эвакуировать их из указанных сел. Но ответа не последовало. Точных данных нет, но могу сказать, что в селах находятся сотни человек, и все они в большой опасности», — добавила Шуг.

Ранее активист из Аракана, доктор Мухаммед Эйюп Хан сообщил, что араканские активисты, проживающие в Турции, призвали ООН содействовать незамедлительному прекращению кровопролития в отношении мусульман-рохинья в штате Аракан, которое совершают вооруженные силы Мьянмы и буддистские священнослужители.

«В Аракане царит невыносимая атмосфера преследования: людей убивают, насилуют, сжигают заживо, и это происходит практически ежедневно. Но правительство Мьянмы не допускает в штат не только журналистов из других стран, представителей гуманитарных организаций и сотрудников ООН, но и местную прессу», — сказал Эйюп Хан.

По его словам, в 2016 году несколько молодых мусульман, не выдержав давления властей, атаковали три КПП с дубинками и мечами, после чего правительство Мьянмы, воспользовавшись возможностью, закрыло все контрольно-пропускные пункты, а силы безопасности начали нападать на поселки и села в штате Аракан, убивая местных жителей, в том числе детей.

Активист напомнил, что 25 июля ООН учредила специальную комиссию из трех человек, которая должна была заняться выявлением фактов преследований в Аракане, но официальная Мьянма заявила, что не допустит сотрудников ООН в штат.

«Воспользовавшись бездействием международного сообщества, 24 августа правительственные силы осадили еще 25 сел. А когда местные жители попытались оказать сопротивление, началось кровопролитие. По полученным нами данным, только за последние трое суток погибли около 500 мусульман», — сказал Эйюп Хан.

В соответствии с нормами ООН, в отношении стран, в которых был совершен геноцид, должны быть введены санкции, но международное сообщество не соглашается с тем фактом, что в отношении мусульман-рохинья в Мьянме совершается геноцид, отметил активист. «ООН предпочитает называть происходящее здесь не геноцидом, а этнической чисткой», — подчеркнул Эйюп Хан.

По его словам, около 140 тысяч человек в Аракане были изгнаны из мест постоянного проживания. В штате сжигаются дома мусульман, и их размещают в лагерях.

По словам активиста, исламофобские настроения, которые царят в Мьянме с начала 1940-х годов, являются частью специального плана, в соответствии с которым правительство Мьянмы и буддисты пытаются очистить штат Аракан от мусульман, используя самые жестокие методы.

Вице-премьер Турции Бекир Боздаг заявил, что Анкара решительно осуждает массовые убийства мусульман в Мьянме, которые «во многом схожи с актами геноцида».

«Турция обеспокоена ростом насилия, убийством и ранением жителей Мьянмы. ООН и международное сообщество не должны оставаться безучастными к этим событиям, которые во многом напоминают геноцид», — сказал Боздаг.

Трудно представить буддистского монаха с канистрой бензина, идущего поджигать живого человека… Не так ли? (слабонервным не смотреть!!!)

XXI век и погромы? Обычное явление…

Трудно представить буддистского монаха с канистрой бензина, идущего поджигать живого человека… Не так ли? Также трудно представить мусульманина в качестве жертвы этой агрессии. Бесспорно. Стереотипы действуют магически. Мирный буддист и агрессор мусульманин – это да, вполне понятный и укладываемый в сознании образ. Однако жестокие события в Бирме красноречиво показали, что не всегда наши убеждения соответствуют действительности. И хотя кто-то, может, и попытается свалить вину на жертву, всё же очевидно, чёрное трудно будет перекрасить в белое.


Ужасные события почему-то не всколыхнули, как модно говорить, прогрессивное человечество, не вызвали волну негодования у законопослушных граждан, оттого и не видно ни протестов, ни пикетов в защиту гонимого и угнетаемого народа. Тогда, как и за меньшие прегрешения, некоторые страны превращаются в изгоев, правительству Мьянмы даже бойкот не догадались объявить. Хотелось бы узнать, почему же происходит такая несправедливость в отношении целого народа, и отчего до сих пор эта проблема никак не решается? Попытаемся понять…



История проблемы

Рохинджа – это исповедующий Ислам народ в Мьянме, коренные жители территории современного штата Ракхайн, до этого имели своё государство под названием Аракан. Территория, населяемая рохинджа, была присоединена к Бирме только в 1700-х годах. Согласно переписи, в 2012 году число мусульман, проживающих в Мьянме, составило 800 000 человек, по другим данным, их больше ровно на один миллион. Организация Объединенных Наций считает, что они являются одним из самых преследуемых меньшинств в мире. И это преследование берёт своё начало ещё со времён Второй мировой войны, когда японские войска вторглись в Бирму, которая была тогда под британским колониальным господством. 28 марта 1942 в городах Минбая и Мрохаунг националистами Ракхайна было убито около 5000 мусульман.

В 1978 году 200 тысяч мусульман бежали от кровавой военной операции в Бангладеш. В 1991-1992 гг. туда отправилось ещё 250 тысяч человек, а 100 тысяч – в Таиланд.

Летом прошлого года при попустительстве местной власти произошла новая вспышка массовой резни мусульман. Весной этого года утихшее было насилие набрало ещё большие обороты. По некоторым данным, на сегодняшний день уже убито 20 тысяч (!) мусульман, а сотни тысяч беженцев не могут получить гуманитарную помощь. Современное притеснение ведётся на другом уровне и более изощрёнными методами. Власть втравливает в резню буддистских монахов, полиция и армия безучастны к погромам, а порою даже принимают участие на стороне угнетателей.


Рохинджа не только истребляют физически, на протяжении десятилетий этих несчастных людей изгоняют, ущемляют, подвергают ужасному физическому и эмоциональному насилию со стороны правительства Мьянмы. Объявив мусульман иностранцами, так как их считают всего лишь переселенцами из Бангладеш, рохинджа лишили гражданства. В Мьянма проживает огромное количество малочисленных народов. Правительство признаёт 135 различных этнических меньшинств, но рохинджа среди них нет.

Преследуемый народ «подчиняют» различными способами, среди которых абсолютный и необоснованный запрет большинством буддийских общин на работу мусульман в частном или государственном секторе, а также запрет на службы в полиции или вооружённых силах. Или если кого и возьмут на работу в редких случаях, то вменяют в обязанность соблюдение ими буддистских ритуалов, что, конечно, несовместимо с Исламом. Они подвергаются современному рабству посредством принудительного труда. Вследствие того, что национальное правительство отказывает им в праве на гражданство у себя на родине, многие их земли конфискованы, и их перемещение по стране ограничено, имеет место дискриминационные ограничения на доступ к образованию. Также существует строгое ограничение на каждую мусульманскую семью иметь не более двух детей, согласно законам Бирмы. А чтобы создать семью им надо заплатить несколько сотен долларов. Живущие же по никаху, не состоящие в «законном» браке, жестоко преследуются и наказываются тюремным сроком.


А цивилизованный мир делает вид…

И гонения по религиозному признаку, ущемление прав и как граждан, и как человека можно было бы как-то терпеть. Однако убийства и погромы никак не могут оставить равнодушным. Убивают не на войне, целыми сёлами уничтожается мирный, ни в чём не повинный народ, гибнут женщины и дети. Их сжигают заживо! И каким надо быть циником или негодяем, чтобы как-то пытаться оправдать такое бесчинство!

В зависимости от того, кто подаёт информацию, картина конфликта сильно различается и отражает политическую (религиозную) позицию информационных агентств. Бирманские негосударственные средства массовой информации называют ситуацию «иммигрант против хозяина», спровоцированную этническими рохинджа. Да, было изнасилование двумя рохинджа женщины-бирманки. За это их приговорили к смертной казни. Преступники получили сполна. В этом году произошёл спор в ювелирной лавке. Понятно, что криминал есть везде и Бирма не исключение. И это – повод, но не причина для массовой резни, бесчеловечность которой не с чем сравнить. Откуда у вчерашних соседей такая ненависть, такое бессердечие? Представьте себе, как можно обливать бензином и поджигать живых людей, тех, кто ни в чём не виновен, тех, у которых семьи, дети, такие же, как и у тебя?! Они их за животных считают или тараканов, которых давить надо? Те в ужасе орут, кричат, в агонии, в муках… Не укладывается в голове.


То, что кошмарно для европейцев или американцев для остальных людей как будто игра? У них такая же кожа, нервы и боль. Или их не стоит показывать по новостям? Отчего же тогда западный мир, хозяин нашего эфира, не кипит от возмущения? Робкие голоса правозащитников слышны в узких кругах, на широкую аудиторию неслышную. Организация «Amnesty International» говорит: «Ситуация в северном штате Ракхайн остаётся очень напряжённой». Организация «Human Rights Watch» сделала обширный доклад о том, как ущемляются права рохинджа, задокументировала факты жестокости и насилия со стороны властей. Но даже их умудряются обвинять в предвзятости, говорят о каких-то складах с оружием…

Опять злополучные двойные стандарты. Ну и что, что Бирма выглядит лакомым куском для экономики и политики Запада. Страна привлекательна в плане добычи нефти, газа, меди, цинка, олова, вольфрама, железной руды и пр. Выходит, что 90% рубинов мира, которые добываются в Бирме, дороже и ценнее человеческих жизней. Рохинджа не видны за этими блестящими камешками.

Что говорить, если даже лидер бирманской оппозиции и лауреат Нобелевской премии 1991 года, Аун Сан Су Чжи непростительно проигнорировала бедственное положение мусульман рохинджа и не сказала ни слова о трудностях и несправедливости, которые обрушились на них…



Исламские страны молчать не будут

Радетели прав человека, мировой жандарм – США, моментально реагирующие на ущемление человеческого достоинства, не посчитало нужным даже обратиться к бирманских властям по этому поводу. Европейский союз предпринимал дипломатические инициативы, чтобы остановить резню мусульман рохинджа. И были даже отправлены в Мьянму несколько экспертов для изучения обстоятельств произошедшего.

Может, не так громко как хотелось бы, но всё же посильные действия в борьбе с происходящим беспределом пытаются оказать представители репрессируемых мусульман Мьянмы. Один из них, Мухаммед Юнус, за поддержкой обратился к руководству Турции, призвав его и весь мир вмешаться в ситуацию с уничтожением рохинджа. В свою очередь, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган обратился к ООН с требованием разрешить ситуацию на западе Мьянмы, сравнив происходящее там с массовыми убийствами в Газе, Рамалле и Иерусалиме.


Многотысячные демонстрации против геноцида мусульман в Мьянме также прошли в целом ряде стран: Иране, Индонезии, Палестине, Пакистане, Таиланде и др. В ряде стран манифестанты требовали от своих правительств оказать давление на руководство Бирмы, чтобы защитить исповедующих Ислам людей.

Не может ни один истнный человек оставаться равнодушным к творимому злу по отношению к братьям по вере. И к небратьям тоже несправедливости не допустит. Кто-то сделает дуа-мольбу в защиту притесняемых, другой словом поддержит. Есть и те, кто способен с оружием встать на защиту. Мир таков, что притеснения и даже убийства людей, в частности мусульман-рохинджа, легко могут остаться безнаказанными. Вечно так продолжаться будет ли? Ничто не вечно под луной, как говорят друзья бирманцев мудрые китайцы.